ТМХ планирует поставить ФПК не менее 550 вагонов разного типа

ТМХ планирует поставить ФПК не менее 550 вагонов разного типаСегодня

Для комфорта пассажиров новые вагоны для Федеральной пассажирской компании будут с двухвагонными сцепами, рассказали АБН24 в пресс-службе ТМХ.

Согласно данным статистики Росстата, производство пассажирских вагонов демонстрирует стабильный рост в течение первых четырех месяцев, однако в мае наблюдается незначительное снижение. При этом выпуск магистральных электровозов, тепловозов и грузовых вагонов характеризуется более нестабильной динамикой, с чередованием периодов роста и снижения, пишет «РЖД-Партнер». Правда на деле, оказывается, что все не совсем так.

Статистика прошлого года показывает, что первые семь месяцев 2023-го было выпущено 829 пассажирских железнодорожных вагонов, из них 785 локомотивной тяги, 44 немоторных для электропоездов и ни одного вагона из категории «прочие». В тот же промежуток 2022 года было выпущено 696 вагонов, из них 646 локомотивной тяги, 33 немоторных для электропоездов и 17 прочих.

Всего за 2022 год было собрано 1454 вагона, в 2021 — 1555, а в 2020 — 1980. Причем в 2021 не произвели ни одного немоторного для электропоезда. То есть, тогда производство пассажирских вагонов пошло на убыль.

Сейчас работа по обновлению парка ведется на постоянной основе, сообщили АБН24 в пресс-службе «Трансмашхолдинга» (ТМХ, крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта):

«В том числе в рамках многолетнего контракта, заключенного 14 февраля 2019 года на площадке Российского инвестиционного форума «Сочи-2019». Тогда Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ», входит в АО «ТМХ») и АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») в присутствии Председателя Правительства России Дмитрия Медведева подписали долгосрочный договор на поставку пассажирских вагонов локомотивной тяги».

Договор предусматривает разработку и производство одноэтажных и двухэтажных вагонов разных типов, включая купейные, штабные, некупейные (плацкартные) и вагоны-рестораны. Уже реализованы проекты «2019» и «2020», по которым произведены новые модели одноэтажных и двухэтажных вагонов. В 2024 году запланирована поставка не менее 550 вагонов различных типов для ФПК.

Интересно, что Тверской вагоностроительный завод сейчас способен полностью производить современные пассажирские вагоны без участия иностранных партнеров. Вагоны спроектированы российскими конструкторами и полностью изготавливаются на отечественной компонентной базе.

Например, ТВЗ успешно реализует проект по производству некупейных (плацкартных) вагонов модели 61-4516, представленных впервые на экономическом форуме «Россия – Африка» в Сочи в 2019 году.

«Вагоны из нового модельного ряда ТВЗ объединяет общая концепция – они предназначены для эксплуатации в виде двухвагонных сцепов. В истории российского пассажирского вагоностроения такое решение применено впервые», — поясняют в пресс-службе ТМХ.

Такая конструкция позволяет разместить все служебные помещения в одном вагоне, а во втором — создать комфортную сервисную зону с вендинговыми автоматами и кофе-машинами. Впервые в вагонах массовой серии установлены туалетные комплексы с душевыми кабинами и пурифайерами для питьевой воды, а также индивидуальные шторки на всех местах, розетки и USB-разъемы.

Вагоны 61-4516 созданы с учетом принципов безбарьерной среды, они оборудованы переходными мостиками, дверями с кнопками и герметизированными межвагонными переходами. С 2019 года произведено более 700 вагонов этой модели, и в настоящее время ТВЗ готовится к производству аналогичных вагонов в габарите Т, как купейных, так и плацкартных.

Источник