Только в полете живут самолеты. В Евросоюзе призвали к санкциям еще и против Аэрофлота…
Десятки тысяч беженцев с Ближнего Востока и Северной Африки, на надувных лодках и плотах, рискуя утонуть так и не увидев процветающей Европы, стремятся к берегам Греции и Италии. Десятки тысяч людей шагают по Европе в поисках лучшей доли, оседая в Хорватии, Германии и Швеции. Иные доходят до Ламанша и вновь плывут, уже на туманный Альбион.
Вся эта людская река практически не встречает на своем пути никаких препятствий, а только получают пособия, пайки, крышу над головой и медицинскую помощь. А гостеприимные европейцы еще и отменяют свои традиционные праздники, чтобы не оскорбить чувства этих самых беженцев.
Что же случилось на границе Польши и Белоруссии? Куда делась пресловутая европейская толерантность, мультикультурность, гуманитарная общечеловечность и сострадание?
Конечно, все дело не в беженцах, а в том, с какой стороны идут те беженцы. А идут они из Белоруссии, где правит «кровавый» диктатор Лукашенко. Все эти беженцы — это гибридные воины узурпатора, идущие пошатнуть устои Евросоюза. В их понимании, курд курду рознь. Курд, прилетевший самолетом Белавиа в Минск и шагающий в Берлин, это провокатор Лукашенко. А курд рискующий жизнью и приплывший по морю, это несчастный, бегущий от «кровавого» сирийского режима Асада. Тут ведь всегда надо правильно смотреть. У европейцев есть специальный прибор, как политически правильно смотреть на людей и события.
Помнится Польша, которая теперь грудью стоит на пути, в том числе и иракских беженцев, не пуская их в Германию, 5 лет входила в состав оккупационных войск в Ираке. Как нам подсказывают газеты того времени: «После оккупации территории Ирака, страна была разделена на четыре военные зоны. В сентябре 2003 года «South Central zone» была передана под командование польского контингента и в городах зоны разместились польские гарнизоны. Контингент в моменте составлял 2500 солдат. В ходе своей деятельности поляки потеряли 23 человека. Сколько иракцев погибло от рук польских военных, умалчивается.
А теперь, на пути безоружных людей стоят 15 тысяч вооруженных польских солдат с танками и вертолетами. Это что? При этом эти беженцы даже не подозревали, что нарвутся на своем пути в Германию на ту самую Польшу, которая участвовала в разрушении их страны и их домов. Как оказались эти северные люди в иракских песках? Во имя чего?
Понятно, что Польша, как всегда, со своим пресловутым шлагбаумом на границе, опять выстраивает провокацию, раздувая до вселенского масштаба эту историю. Организация гуманитарного коридора вглубь гостеприимной Европы имени пенсионера Меркель, мог бы закрыть всю историю, а множество политиков могли бы получить множество ромашек в свою политическую карму за свою сердобольность и спасение несчастных.
Но только не обиженные поляки и прибалты. Они до сих пор не могут принять тот факт, что не они теперь рулят Белоруссией. Ведь кому первым делом позвонил президент Польши Дуда после обострения ситуации на границе? Правильно, повелительнице белорусских котлет Тихановской. И с большим удивлением узнал, что кроме «тревоги» по поводу сложившейся ситуации она ничем больше помочь не может. Разве что котлетку с гречей и подливой?
Теперь о самом Лукашенко. То, что вся эта история с беженцами перерастет в какой-то скандал, было понятно еще весной этого года, когда Литва начала бить тревогу по поводу 20, потом 50 нелегалов. Об этом периодически писали, вздыхали и продолжали наблюдать. Все это достаточно быстро прогрессировало и только теперь, Евросоюз с удивлением узнал, что переправкой беженцев в Европу через страны Балтии и Польши занимается международный синдикат, в который входят и русские, и шведы, и поляки, белорусы, украинцы, прибалты, и немцы. А центры управления находятся на территории ЕС.
Вся эта конструкция построена на европейских санкциях после выборов в Белоруссии и после инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair, летевшего из Афин — Вильнюс и приземлившегося 23 мая в аэропорту Минска после сообщения о взрывном устройстве на борту.
Евросоюз запретил белорусским авиакомпаниям осуществлять рейсы в европейские аэропорты и совершать полеты над территорией ЕС. Всем авиаперевозчикам было рекомендовано отказаться от полетов в небе Белоруссии. Более 20 стран закрыли свое воздушное пространство для белорусского авиаперевозчика «Белавиа».
«Белорусская авиационная отрасль несет существенные потери от санкций закрытого неба, введенных Евросоюзом, США и их единомышленниками, включая Украину, и запрета на доступ в свои аэропорты для белорусского авиаперевозчика «Белавиа», — заявил глава МИД Белоруссии Владимир Макей.
А теперь давайте окунемся в недалекую историю, когда Минск вылизывал Европу, а Европа вылизывала Минск.
Январь 2017 года. Александр Лукашенко заключил с Евросоюзом сделку, согласно которой на территории Белоруссии будут построены лагеря для бегущих в Западную Европу мигрантов. Как сообщает Tageszeitung из Брюссельских кулуаров, за строительство миграционных центров и размещение беженцев на своей территории, Минск до 2020 года получит 7 млн. евро. Реализацией проекта должна была заняться Международная организация по миграции ООН. Та самая, которая теперь звонит во все колокола. А ведь еще тогда условились, что: «Условия пребывания в центрах размещения беженцев должны соответствовать лучшим европейским и международным стандартам. В них предусмотрены отдельные жилые секции для женщин и семей и возможность получить на месте психологическую и медицинскую помощь», — говорится в документе. Лагеря должны были быть не только открытого, но и закрытого типа, в которых мигрантов могут содержать под замком до тех пор, пока они не будут депортированы из Белоруссии или не покинут ее добровольно».
Интересно одно совпадение. В январе того же 2017 года, президент Дональд Трамп подписал указ об ограничении приема беженцев в США. Как сообщила The New York Times, указ предусматривает полный запрет въезда в Штаты для беженцев из Ирака, Сирии, Ирана, Судана, Ливии, Сомали и Йемена.
12 февраля 2017 года начал действовать пятидневный безвизовый режим для граждан 80 стран при пересечении границы в Национальном аэропорту «Минск».
Минск подписывает с Евросоюзом следующий документ, «Партнерство ради мобильности». Речь идет об упрощении условий въезда белорусов в Шенген и упрощение выдачи рабочих и студенческих виз. А затем и еще одно соглашение о реадмиссии, которое должно стать ответной услугой Минска за упрощение визового режима. По нему Беларусь обязуется забирать беженцев, которые пытаются попасть в ЕС через ее территорию.
1 января 2018 года. Продлен до 10 дней срок безвизового пребывания в туристических целях иностранных граждан в отдельных районах Брестской и Гродненской областей.
27 июля 2018 года. Вступил в силу Указ Президента № 295 от 24 июля 2018 года, согласно которому граждане 74 государств могут въехать в Беларусь и выехать в безвизовом режиме через пункт пропуска Национальный аэропорт «Минск» на срок до 30 суток.
23 сентября 2019. Беларусь и ЕС уточнили, соглашения о реадмиссии. В отношении обязательств Беларуси по реадмиссии граждан третьих стран предусмотрен двухлетний переходный период. За визы в Европу, Минск должен был осуществлять обратный прием на свою территорию как собственных граждан, так и «граждан третьих государств и лиц без гражданства, которые не соответствуют либо перестали соответствовать критериям легальности нахождения на территории ЕС». При этом в МВД Белоруссии подтвердили, что: «Средства в сумме 7 миллионов евро выделяются на решение вопросов противодействия незаконной миграции и управление миграцией… Одним из компонентов будет модернизация центров для содержания иностранцев на территории Белоруссии».
Вот только после того, как Лукашенко переизбрался и отказался плыть к европейским берегам, европейцы все договора с Белоруссией похоронили. А Лукашенко их выполнил. И приплыли бревна к водопаду. Вернее беженцы к польской границе.
Теперь бабушка Меркель звонит президенту Путину. Неправильно набран номер. Звоните президенту Лукашенко.
Европа думала, что вот она такая обиделась на Белоруссию, наложила на нее санкции, а потом еще наложила санкции, и вот так вычеркнула Белоруссию из своей телефонной книжки. Раз и все, и Белоруссия исчезла из жизни Европы. Нет, ребята, так не бывает. Добро пожаловать в реальность.
А реальность такова. Украине нужен свет, горюче-смазочные материалы и белорусские автобусы. Эстония и Латвия покупает электричество с Белорусской АЭС. Литва, пока было тепло, как и Украина тоже воротила нос от белорусской электроэнергии, но белорусский транзит таки потеряла. Европа, на фоне цен на газ рискует к весенней полевой остаться без удобрений, а в Белоруссии они есть и не очень дорогие.
Товарищ Лукашенко, конечно, тот еще фрукт. Но европейские политики настолько бездарны, настолько неумелы, настолько неискусны в дипломатии и настолько зазнавшиеся «человеки», что делают миллионы ошибок и буквально загоняют Лукашенко в угол. Только так это не работает. Маленькая страна на окраине Европы, где вокруг по хуторам брешут только голодные польские и прибалтийские дворняги, сотрясла такую, казалось бы, махину как Евросоюз. Европейские столицы делают заявления одно краше другого. Глупость, хамство и растерянность ручьями текут по Брюсселю, Берлину и Парижу.
Европейцы не хотят посмотреть откуда летят эти люди в Белоруссию. А ведь они летят из стран, которые разорены именно западными странами. Европейцы одной рукой заявляют о том, что готовы дополнительно принять еще 50 тысяч беженцев из Сирии и Афганистана, а другой не открывают гуманитарный коридор из Белоруссии в Германию. Меркель звонит уже второй раз Путину, а параллельно Евросоюз заявляет о том, что наложит санкции на российский Аэрофлот.
Готовьтесь, господа европейцы, Александр Григорьевич и правда перекроет вам газ на Ямальской трубе. И будет для вас эта зима очень долгой.
Да, и, наверное, всем беженцам на полько-белорусской границе надо поднять флаги ЛГБТ и плакаты с климатическими лозунгами. Устоит ли тогда Европа?…