Торговля по-американски
Во время пандемии спрос на товары из Евразии упал. Американские перевозчики не пожелали тащить пустые контейнеры через океан, ибо дорого… Кстати, из-за нехватки «тары» стоимость перевозки морскими путями выросла во всём мире. Но «господ» чужие проблемы не волнуют. И вот, история получила продолжение. По данным из США…
В общей сложности 60 000 контейнеров были помечены как вышедшие из эксплуатации их должны были вывезти из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, иначе власти начнут выписывать штрафы .
Перевозчики были уведомлены об этом на этой неделе, в портах объявили, что, начиная со следующего понедельника, будет взиматься ежедневная надбавка в размере $100 за стоящий пустой контейнер. Можно подумать, что это вызвало суматоху и срочное перемещение контейнеров?
Вовсе нет…
Никакие работы в портах не ведутся, а изображения, наблюдаемые через онлайн веб-камеры в порту Лос-Анджелеса, свидетельствуют о тишине и покое.
«У нас будет экстренное совещание, чтобы решить этот вопрос», — пояснил исполнительный директор порта Лос-Анджелес Джин Серока. «Мне нужно видеть прогресс в перемещении контейнеров. Нам нужно показать Америке, что мы делаем все возможное, чтобы торговля развивалась».
Импортеры заявили, что они боятся уплаты дополнительных пошлин. Некоторые уже получили письма с уведомлением о повышении расходов.
«Перевозчики всегда вводили пошлины и надбавки», — сказал один импортер, пожелавший остаться неназванным, опасаясь возмездия. «Почему администрация Байдена, стоящая за этим, могла подумать, что перевозчики не откажутся от повышения цен?
В среду крупнейший перевозчик Maersk разослал клиентам письма с подробным описанием дополнительных пошлин.
В итоге платить за товары (естествено) будет американский покупатель.