Трагедия на Ставрополье. Халатность или закономерность

Трагедия на Ставрополье. Халатность или закономерность

Случилось очередное ДТП, впрочем, по вполне предсказуемому сценарию.

Водитель обгонял попутный транспорт, не успел вернуться в свою полосу и случилась трагедия. Погибли дети.

Я сам водитель и понимаю, что каждый маневр обгона это риск, который многократно усиливается, если в течение долгого времени водитель не может обогнать медленно идущий попутный транспорт из-за плотного встречного потока.

Помножьте это на усталость водителя, который несколько часов сидит за рулем.

Если опустить некоторые детали этого ДТП, то на мой взгляд вырисовываются две основные причины этого ДТП.

Причина первая и основная

Встречные полосы движения находятся на одном дорожном полотне.

Согласитесь, если бы встречные полосы были бы разведены, да еще имели бы по две полосы в одном направлении, то шансов подобных трагедий было бы гораздо меньше.

Многие могут мне возразить, мол, дорожное строительство — это мероприятие очень дорогое.

На что я отвечу, во-первых, воровать меньше нужно, а во-вторых, я задам вам очень простой риторический вопрос.

Сколько стоит один день войны для РФ в Сирии. Причем, мы там находимся аж с 2015 года.

Кому интересно — погуглите.

Это я к тому, что деньги на военные операции у РФ есть. Тут стоит вспомнить и Ливию и нашего соседа Украину, да Армения с Азербайджаном и теперь еще Таджикистан с Киргизией.

Так почему деньги на военные операции есть, а на строительство безопасных дорог нет?

Причина вторая

Сейчас, помимо основного виновника этого ДТП выясняется, что часть вины ложится и на водителя микроавтобуса и на директора школы, которые нарушили правила перевозки детей.

Как так получилось, что правила есть, но никто их соблюдать не хочет.

Почему, в общем-то, правильные и разумные правила не смогли предотвратить этой трагедии?

Хорошо, водитель микроавтобуса хотел заработать, в отсутствие разрешения на перевозку детей, но чтобы директор школы не знал этих правил.

Это маловероятно.

И остается последняя "линия обороны".

Это посты ГИБДД по пути следования, которые могли остановить этот микроавтобус и проверить всю сопровождающую документацию этого маршрута.

Но это вторично, хотя случись это и, возможно, трагедии удалось бы избежать.

Но не случилось.