Трагический крест судьбы: какими были последние минуты погибших при крушении самолета Пригожина – что известно о пассажирах бизнес-джета
Погибшие не успели осознать, что самолет терпит крушение и шансов выжить больше нет.
Взрывное устройство на самолёте Пригожина было заложено в отсек шасси. Фото: Sledcom.ru
Вечером прошлого дня произошла авиакатастрофа в Тверской области. Сообщается, что самолет, принадлежавший Евгению Пригожину, вылетел из московского аэропорта Шереметьево и направлялся в петербургский аэропорт Пулково. Сначала существовали сомнения относительно наличия самого Пригожина на борту. Его имя значилось в списке пассажиров, однако некоторые источники указывали на возможность того, что спорный бизнесмен мог остаться в Москве и отправиться на другом своем личном воздушном судне.
Мнения о крушении
После транспортировки тел погибших в результате инцидента в Тверское областное бюро судебно-медицинской экспертизы, появились новые гипотезы относительно произошедшего. Одной из первых высказалась Ксения Собчак в своем Telegram-канале «Кровавая барыня». Следствие рассматривает вероятность, что на борту самолета, на котором находился руководитель частной военной компании «Вагнер», могло быть устройство, содержащее взрывчатку. Кроме того, существует предположение о том, что Евгений Пригожин и другие пассажиры могли погибнуть, так как потеряли сознание из-за разгерметизации, вызванной активацией взрывного устройства.
Следователи предполагают, что взрывное устройство было размещено в отсеке шасси. В результате взрыва оторвалось крыло, которое столкнулось со стабилизатором. Ксения Анатольевна, отметила, что это могла быть последняя удача в их жизни: не знать о том, что самолет разбивается и шансов выжить больше нет.
Аэропорт Шереметьево оцеплен спецслужбами. Следователи планируют допросить всех, кто имел доступ к ангару, где ранее производился ремонт бизнес-джета Пригожина.
Что известно о погибших
Первым упомянутым в списке жертв был Валерий Чекалов, один из ближайших сподвижников Пригожина, ответственный за международные проекты и логистику. Он руководил АО «Нева», что стояло за ООО «Евро Полис», связанным с сирийскими и африканскими инициативами;
- Дмитрий Уткин, соратник и главный помощник Пригожина в ЧВК «Вагнера», занимавшийся командованием и боевой подготовкой;
- Евгений Макарян, известный как «Макар», ветеран «Вагнера» и бывший участковый. Он принимал участие в сирийском конфликте и пережил столкновение с американской авиацией в январе 2017 года;
- Сергей Пропустин, известный как «Кедр», работавший в «Вагнере» с 2015 года;
- Александр Тотмин, известный как «Тот»;
- Николай Матусеев (или по другой версии — Николай Матусевич), стрелок, также участвовавший в сирийских событиях.
В числе пассажиров называют видеооператора Пригожина, логиста ЧВК и сотрудников личной охраны бизнесмена.
Источник: Весь Искитим