Трамп «отомстил» за унижение России: автопром Европы, Японии, Кореи «закрывается»

Трамп «отомстил» за унижение России: автопром Европы, Японии, Кореи «закрывается»

На самом деле, в заголовке нет никакого преувеличения. А то ведь подумают, что и мы идеализируем Трампа. Нет, конечно, не о попранном достоинстве России он думает, а своем шкурном интересе. Правда, попутно, пока он его защищает, ему удается и за Россию поквитаться с либералами из Европы, Кореи и Японии. Это такой косвенный эффект.

Со 2 апреля в США вступят в силу 25%-ные пошлины на ввоз в страну импортных легковых автомобилей, а также запчастей к ним. Трамп таким образом спсает Америку в буквальном смысле. В последние десятилетия сложился дикий дисбаланс в торговле США с остальным миром. Так, например, внешнеторговый оборот с Европой составляет 950 млрд долларов. А европейский профицит превышает гигантские 140 млрд долларов.

И со всем этим надо что-то делать. Трамп — это не российские начальники, которые все последние десятилетия твердили о рынке, мировом разделении труда, несли чушь и покруче. А в итоге отправили под нож свои авиастроение, станкостроение, судостроение, даже турбины перестали свои изготавливать, которыми раньше оснастили треть мира. А Трампу плевать на все эти разлагольствования нобелевских лауреатов по экономике из давосского кубла. Он прекрасно знает им цену и не собирается гробить свою страну.

Показательно, что приводить в чувство глобалистов он начала именно с автмобилей, с самого чувствительного сегмента рынка. Для США это вообще позорно – зависеть от импорта автомобилей, являясь первопроходцами в организации их массового производства.

Хотя, дело, конечно, не в символах и не в чувствах. Например, только одна Германия в прошлом году поставила в США автомобилей на 24,8 млрд долларов, а Швеция – на 3,8 млрд. Накануне повышения тарифа поставки автомобилей из Европы выросли на 22%, из Японии с Южной Кореей — на 15%. Все надеются напоследок что-то урвать.

Дальше терпеть такое Трамп не стал и ввел пошлины в 25 процентов. Конечно, акции американских автопроизводителей пошатнулись. Любопытно, что акции General Motors также упали, на 6,5%, а акции Ford снизились на 4,3%.

Однако это не смертельные потери. Для Ford урон вообще будет незначительный, потому что около 80% автомобилей, которые компания продает в США, производятся внутри страны.

А Илон Маск вообще главный выгодоприобретатель от повышения пошлин на ввоз импортных автомобилей в США, пишет Bloomberg.

Меньше всего тарифы затронут Tesla Илона Маска. Почти все автомобили, которые компания продает на американском рынке, производятся на заводах в Техасе и Калифорнии.

Кондрашка хватила корейских и японских автопроизводителей.

Hyundai и Kia могут потерять до 40% от общей операционной прибыли, полученной в 2024 году.

Прибыль Toyota может снизиться на 6%.

Предполагаемая операционная прибыль Nissan снизится на 56%.

Европейцы тоже в шоке. Акции Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Continental потеряли 4,5 млрд евро. В частности, акции Stellantis и Porsche упали на 4%, в то время как акции Mercedes-Benz снизились на 2,8%.

Пострадал и Китай. В Пекине сейчас рассматривают возможность взять пример с Японии образца 1980-х годов и ввести добровольные экспортные ограничения Япония тогда согласилась ограничить поставки автомобилей на американский рынок. Это мотивировало японцев создавать производства внутри США и выпускать больше премиальных авто вместо дешёвых.

По тому же пути могут пойти и китайские производители электромобилей, захватывающие мировой рынок. Китай сейчас вновь начал вести переговоры с Евросоюзом, уговаривая Брюссель убрать введённые тарифы в 45% на электрокары. А в контексте отношений с США Китай может добровольно ограничить экспорт товаров, чтобы выровнять торговый баланс.

Но в любом случае, для автопрома КНР наступают непростые времена. Если говорить про экспортные возможности производителей автомобилей из КНР, то они на ряде рынков сбыта резко сокращаются.

В 2025 году действуют дифференцированные таможенные пошлины на такие авто в США, ЕС (27 стран), Канаде, Турции и Бразилии. Это затрагивает около 700 тыс. единиц техники, что составляет 15% от общей величины экспорта.

Но в Пекине, конечно, проявляют особое внимание к продажам на российском рынке, где в 2024 году удалось продать более 1 млн из 4,8 млн реализованных всего автомобилей на внешних рынках. То есть, рынок РФ по значимости «весит» больше, чем продажи в 31 страну.

И как же здесь обойтись без злорадства! Кто же гнал их, глупых, с российского рынка? Для Китая, поставляющего готовые автомобили, российский рынок является спасением. А у корейцев, японцев и европейцев были здесь сборочные производства, благодаря чему, они могли бы практически полностью забрать себе китайскую долю.

Но, азиатские тигры послушались американцев, а теперь те их очень красиво кинули.

Что же в этой ситуации все же, делать? Фактически единственным реальным для европейского автопрома выходом может стать переброс производства и поставок в Россию. Здесь есть и недорогая энергия, и квалифицированный труд. Другой вопрос, что для этого ЕС должен снять санкции с РФ. Тогда и можно будет вести разговор.

Источник