Тренд на закрытие пунктов выдачи заказов маркетплейсов набирает силу. Причина банальная нехватка персонала
class=»article__title» itemProp=»headline»>Тренд на закрытие пунктов выдачи заказов маркетплейсов набирает силу. Причина банальная нехватка персоналаВчера2,4K прочиталиБизнес и финансы1,1M интересуются
СМИ провели исследование и выявили, что тренд на закрытие пунктов выдачи заказов маркетплейсов набирает силу.
Основная причина — это не снижение спроса, а банальная нехватка персонала. При этом в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заявили, что никакой остроты проблемы в этом нет: мол, закрываются не более 1% от работающих 120 тыс. ПВЗ по стране.
Что же происходит на самом деле? Очевидно, что жёсткий рынок труда диктует, чтобы бизнес в любых сферах искал возможность применения инноваций и автоматизации. Те же ПВЗ конкурируют с постаматами. Конечно, никто не спорит, что для клиента выгоднее, если рядом ПВЗ, в котором есть «живой» сотрудник. Удобнее оформить возврат купленной вещи, если она не подошла/не понравилась, например.
Известны же случаи, когда потребитель заказывает по 10-12 пар различных видов обуви, потом методично их примеряет в ПВЗ, оставляя себе то, что пришлось по душе. Нечто подобное предлагают и ряд люксовых брендов в Москве. Можно заказать себе приезд курьера с 30-40 костюмами. Всё это заносится в квартиру, а курьер потом ждёт внизу в машине, пока клиент всё не перемеряет и не скажет, что он берёт.
Иногда этот сервис объявляется «бесплатным», но экономически, конечно, стоимость всего включается в итоговую цену покупаемого изделия. То же касается и ПВЗ: содержание сотрудника, включая не только зарплату, но и покупку для него компьютера, вентилятора в жару и пр. — всё это также вбито в итоговую цену.
Поэтому, клиентское общение с постаматами с точки зрения издержек выгоднее, но, кстати, не всегда это видно при заказе товара. Но здесь уже вопрос решает конкуренция. Для предпринимателя, даже если он видит экономию на издержках, это не означает, что он не будет повышать цену — ведь можно порадоваться увеличению маржи своего бизнеса.
Вся история с ПВЗ — типична и для других отраслей экономики, от которых то и дело появляется информация о нехватке персонала. Понятное дело, что внедрение принципиально новых подходов к организации бизнеса — первоначально удел одиночек, видя которых многие крутят пальцем у виска.
Такова участь инноваторов: им всю дорогу кричат, что «ничего не получится», а также «хватить дурить — работай, как все остальные».
Но России очень нужен такой тип предпринимателей, которые были бы одержимы идеей внедрять инновации. Они есть, но их нужно взращивать и всячески помогать со стороны государства. Во многих отраслях экономики России сейчас объективно не дефицит кадров, а избыточная занятость. Как в анекдоте, когда для того, чтобы поменять лампочку, нужно пять человек. И это уже не смешно.
Необходимо освобождать людей от занятости, которую на себя могут взять автоматические системы и роботы. Не надо бояться, что уволенные потом не найдут работу. Каждая новая инновационная волна создавала миллионы новых рабочих мест взамен исчезавшей занятости. Появились целые новые отрасли, в которых люди начали зарабатывать себе на жизнь.
Так было всегда в истории человечества, так будет и дальше. Главное, России как стране не ждать, когда какие-то инновации будут внедрены где-то за рубежом, чтобы потом слышать, «а вот в Великобритании сделали так», а «в США внедрили то-то», и т.п.
Нужно сделать так, чтобы в этих странах на местном телевидении и радио говорили: «посмотрите, а в России вот что внедрили — нам нужно сделать также». А для этого необходимо стараться быть лидерами по применению инноваций в мире.