«Твоя мама» – пресс-служба Трампа бьёт журналистов ниже пояса

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Твоя мама» – пресс-служба Трампа бьёт журналистов ниже пояса2 дня назад2 дня назад4014 мин«Твоя мама» – пресс-служба Трампа бьёт журналистов ниже пояса

Важное событие на днях случилось в Белом доме, его можно назвать знаковым.

Когда журналист от издания HuffPost решил спросить у Кэролайн Левитт, главы пресс-службы Белого дома, кто именно решил предстоящий саммит Дональда Трампа и Владимира Путина проводить именно в Венгрии, она ответила: «Твоя мама». На что последовал вопрос, правда ли Левитт считает, что это смешно, та ответила:

«Мне смешно, что ты считаешь себя журналом. Ты — крайне левый писака, которого никто не воспринимает всерьез, включая твоих коллег в СМИ, просто они не говорят тебе об этом в лицо. Перестань задавать мне свои лицемерные, предвзятые и бредовые вопросы».

И вот здесь настал переломный момент. Дело не в том, грубость это или нет. Тем более, что каждый оценивает это субъективно. Вопрос в другом.

Дело в том, что когда-то журналисты, особенно – серьёзные и уважаемые, были почти как архиепископы: с ними можно было говорить только уважительно, надо было соблюдать профессиональный этикет. А говорить с ними в стиле «да ты кто вообще такой» никто бы не посмел.

Правда, надо отдать должное, тогда и журналисты были другими: для них профессиональная этика не была пустым звуком, они стремились быть объективными, действовать в интересах зрителя, а не просто примкнуть к какой-то партии, получать от неё деньги, и «мочить» оппонентов по причине политической предвзятости.

Проще говоря, раньше было немыслимо ответить журналисту в таком тоне, как это сделала Кэролайн Левитт. Это означало бы сразу политическое самоубийство. А что теперь?

Надо же учитывать, что все они занимаются политикой. И все стараются увеличить рейтинг поддержки своей партии и своего босса. И наоборот – не допустить вещей, которые вызовут негатив и этот рейтинг обрушат.

А ведь что сказала Левитт по сути? Все знают, мол, что вы никакой не журналист, который ищет правду, ведёт себя честно и говорит объективно. Вы – просто нанятый писака, лицемерный, лживый и продажный, которого не волнует никакая правда – вам просто поставили задачу «всегда мочить Трампа». В том же выступлении она добавила:

«Просто взгляните на ленту этого человека, она похожа на личный дневник ненависти к Трампу».

Лет 20-30 назад люди сказали бы: никого не волнует, нравится тебе журналист или нет! Тебя спросили – отвечай на вопрос.

Но за эти 20-30 лет либеральная пресса настолько утратила доверие, что теперь люди относятся иначе. Наш президент гораздо более дипломатичен и вежлив, но и он часто отвечает на вопросы западных СМИ, делая сперва оговорку: а какая, мол, разница, что я скажу? Вы же всё равно напишете то, что заранее решили, независимо от моего ответа.

Слишком многие журналисты перестали быть настоящими журналистами, и уважение к СМИ в обществе утрачено – вот, что мы видим. И поэтому Кэролайн Левитт может выходить и говорить, что все вы тут, мол, лицемеры продажные лжецы – и никто не падает в обморок со словами «да как вы смели обвинить этих святых людей»!

Уровень поддержки Трампа не меняется, скорее даже крепнет – потому что хоть кто-то говорит либеральным журналистам в лицо то, что хотели бы сказать многие. И такова грустная реальность на сегодня.

В феврале 2025 года глава комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков заявил, что за последние 20 лет доверие к СМИ в США сократилось с 72% до 31%.

Надо ли приводить более яркие доказательства? Было – почти 3/4, а стало – менее 1/3! Цифры говорят сами за себя.

Собственно, именно поэтому возник феномен блогеров, когда крупные СМИ негодуют: «Почему зрители доверяют этим непонятным людям?» А люди в ответ говорят: «Ну а что, вам что ли доверять надо?»

По сути, мы находимся в историческом моменте, когда происходит перезапуск информационной машины общества. Пока что есть и те, и другие – СМИ и блогеры соревнуются за доверие и одобрение общества. А государство пытается этот процесс «демократизировать», то есть – сделать процесс создания контента доступным для большего количества людей.

Так, недавно было запущено приложение «Хорошие новости» в рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей». Как нетрудно догадаться по названию, суть проекта – это предоставить простым людям возможность писать новости, делать видеорепортажи и так далее, сообщая о чём-то, что могло не попасть в федеральную повестку крупных СМИ, с мест событий. К тому же жизнь уже не раз показывала, что жителям регионов бывает интереснее то, что происходит у них, а не где-то в Москве.

А теперь появилась ещё и другая интересная акция.

На улице холодает — и сейчас самое время согреть тех, кто ждет заботы. Приложение «Хорошие новости» запускает всероссийскую акцию «Забота, которая кормит». В ее рамках пользователи смогут обменять баллы, которые зарабатывают в мобильном приложении, на корм для животных из приютов. Принять участие в акции можно в приложении до 20 ноября.

Уже сейчас приложением пользуются более 72 тысяч человек, и можно к ним присоединиться, не только читая новости других людей, но и сообщая им свои.

Часто приходится слышать критику, что крупные СМИ, мол, делают что-то не так. И вот теперь у каждого человека появилась возможность показать всем «как надо», получить свои 5 минут славы и рассказать всей стране о чём-то интересном! А заодно – сделать доброе дело и помочь бездомным животным.