Ту-141 «Стриж»: О беспилотниках, которые, как считается, атаковали аэродромы Дягилево и Энгельс

Ту-141 «Стриж»: О беспилотниках, которые, как считается, атаковали аэродромы Дягилево и Энгельс

Ту-141 «Стриж»: О беспилотниках, которые, как считается, атаковали аэродромы Дягилево и Энгельс
Аналитика
Геополитика и безопасность
Новости
Оружие

14.12.202214.12.2022Оставить комментарий на Ту-141 «Стриж»: О беспилотниках, которые, как считается, атаковали аэродромы Дягилево и Энгельс

5 декабря ВСУ осуществили беспрецедентную атаку на российские военные аэродромы Дягилево (Рязанская область) и Энгельс (Саратовская область). В результате инцидента погибли трое военнослужащих ВС РФ. Еще четверо получили ранения.

Позднее сообщалось, что атака на глубину почти в 650 км осуществлялась с использованием советских БПЛА Ту-141 «Стриж», которые были сбиты нашими средствами ПВО на подлете. Однако падение и взрыв обломков беспилотника привели к гибели военнослужащих и повреждению обшивки двух стратегических бомбардировщиков ВКС РФ.

Так, что же за «дроны-камикадзе» использует Украина для нанесения ударов в глубь нашей территории?

Начнем с того, что изначально «Стриж» создавался, как разведывательный беспилотник многоразового использования. Начали его производить в СССР в конце 70-х годов вместе с менее габаритным Ту-143 «Рейс».

Касательно характеристик Ту-141, он выполнен по аэродинамической схеме «утка», имеет размах крыла в 3,8 метра, длину в 14,33 метра и массу в 5,37 тонн.

Впрочем, самое интересное не это. Развивая крейсерскую скорость в 1000 км/ч, «Стриж» мог залетать на территорию противника на глубину в 450 км. При этом данное расстояние вычислялось с учетом необходимости возвращения аппарата на базу. Если же Ту-141 отправить в «один конец», то топлива в баке ему хватит на преодоление до 1000 км. Собственно, так он и «добрался» до наших аэродромов.

После распада Советского Союза все «Стрижи» достались ВСУ. Всего с 1979 по 1989 год их было выпущено 152 единицы.

Изначально их на Украине пытались использовать, как воздушные мишени на учениях ПВО. Однако оказалось, что «Стриж», в отличие от того же «Рейса», является крайне сложной целью. Зенитные ракеты практически не берут его на встречных курсах, а могут поражать лишь на догонных.

В итоге, более 2-х десятков лет данный БПЛА «пылился» на складах ВСУ. Впервые о нем заговорили в начале текущего года, когда Ту-141 использовался на совместных учениях Украины и НАТО «Объединенные усилия 2022», опять же, как мишень.

Позднее, начиная с марта, «Стриж» примерил на себя новое «амплуа». Теперь ВСУ начиняют его взрывчаткой и пытаются использовать в качестве «дрона-камикадзе» или крылатой ракеты для поражения целей в глубоком тылу России.

Василий Волков