Ту-214 пойдёт в массы
После 24 февраля у России возникли некоторые проблемы с авиапарком. Boeing и Airbus, чьи машины составляют основу парка большинства русских авиакомпаний, не только прекратили поставлять свои самолеты на отечественный рынок, но и отказались поставлять запчасти и обслуживать уже имеющиеся. Запрет на поставки запчастей сказался и на русском авиапроме – необходимость импортозамещения комплектующих привело к тому, что начало серийного производства новейшего самолета МС-21 может быть отложено на год-два. Аналогичные проблемы и с SukhoiSuperjet New. Обновленная версия ближнемагистрального лайнера от «Гражданских самолетов Сухого» Superjet 100R, в которой уровень локализации составит 97 процентов может появиться только к 2024 году. Пойти в серию — и того позже. А летать на чем-то нужно уже сейчас.
Министр транспорта Виталий Савельев в интервью Наиле Аскер-заде в программе «Вести» заявил, что одна из моделей, которую авиакомпании и, в частности, «Аэрофлот» рассматривают в качестве базовой – Ту-214. Самолет является одной из модификаций советского еще Ту-204, первый полет которого состоялся 2 января 1989 года, а коммерческая эксплуатация началась 23 февраля 1996 года. Машина, пусть и не самая новая, но крепкая, надежная, комфортабельная и хорошо себя зарекомендовавшая. О качестве Ту-214 красноречиво свидетельствует тот факт, что больше всего тихих машин используется Специальным летным отрядом, который обеспечивает перевозку первых лиц государства.
Конечно, если сравнивать Ту-214 и МС-21, то последний является куда более совершенной машиной, но даже спустя столько лет Ту-214 по своим характеристикам вполне способен конкурировать со среднемагистральными узкофюзеляжниками от Boeing и Airbus предпоследнего поколения, используемыми нашими авиакомпаниями. Есть проблемы с приборным оборудованием – авионика у него откровенно устаревшая. Эту проблему можно решить — в России есть соответствующие технологии. Но заменять авионику в течение нескольких лет нет никакого смысла — к тому моменту «подоспеет» уже МС-21.
Главное же преимущество Ту-214 – возможность быстрой и полной локализации. В нем есть импортные детали, но их немного и их можно импортозаместить в течении года.
Главная же проблема самолета – производственные мощности. Это – не массовый самолет. Сейчас его собирают только на Казанском авиазаводе имени Горбунова малыми сериями для спецзаказчиков. Именно поэтому в 2023 году планируется выпуск лишь три единицы. Однако ранее «Ростех» заявил о планах построить до 2030 года 70 таких машин. Следовательно, мощности будут наращивать, возрождая старые производства и создавая новые рабочие места.