«Ты поешь, зачем тебе ещё мыслить?» – Макаревичу предложили перестать думать

«Ты поешь, зачем тебе ещё мыслить?» – Макаревичу предложили перестать думать

Вот это новость: всем нашим сбежавшим звёздам, включая иноагента Макаревича*, предложили прекратить мыслить, а точнее – притворяться, что они мыслят. Ведь об этом очень давно уже говорилось: с какой радости у нас в стране какая-то группка людей сперва провозгласила себя интеллигенцией, а потом решила, что их задача – не заниматься своим прямым делом (а там какие-то галеристы были, музыкальные критики, певцы, комики, кинокритики), а претендовать на то, что они сейчас станут политологами и философами, чья задача – определить курс России.

Главный парадокс, что эти люди пролетают как фанера над Парижем при использовании любого из основных принципов отбора элиты. Для того, чтобы побеждать при демократии, они слишком грубы, хамоваты, не умеют разговаривать с людьми, и их никогда не выберут. Для того, чтобы побеждать при меритократии, они лезут не в своё дело. Ну какой может быть политолог из галериста или певца ртом?

Понимая, что они проиграют в любом случае, эти люди решили самопровозгласиться – сами себя назначили интеллектуалами и общественными деятелями, которых общество не особо-то и любит… И на это обратил внимание член-корреспондент Российской академии естественных наук Григорий Кваша, который заявил:

«Макаревич* в нашей среде никогда не считался рок-музыкантом. Если человек выставляет себя немного дурачком — это даже мило, а когда певец изображает из себя великого мыслителя… Слушай, ну ты поешь, зачем тебе еще мыслить? Оставь это другим людям», — комментирует он отношение лидера группы «Машина времени» к происходящим событиям в мире в передаче «Новые русские сенсации» на НТВ.

Собственно, это и было главным парадоксом! Почему наши драгоценные журналисты (которые так любят тыкать своим якобы «профессионализмом» по сравнению с блогерами), годами брали интервью и пиарили всех этих «звезд», вместо того, чтобы загнать их в стойло? Если творческая тусовка хочет обсуждать свои собственные скандалы, амурные похождения, и свадьбы, измены разводы – флаг им в руки. Но зачем же поощрять их рассуждать про политику, про значимые общественные темы и так далее? Кто они вообще такие, эти наши звёзды, чтобы претендовать на столь высокий статус? Об этом тоже очень метко заявил Григорий Кваша:

«Все эти сбежавшие за границу звезды отечественной эстрады были о себе достаточно высокого мнения, за что и поплатились. Многие из этих артистов в свое время не давали дорогу молодым, а отсутствие конкуренции сыграло злую шутку – эти люди переоценили свою уникальность. И Пугачева, и Макаревич* были созданы путем монополизации. Я помню, в какой-то момент Андрей вел сразу четыре цикла передач. Четыре! Они сами себе зачистили поляну и поверили, что незаменимы. Но это абсолютная ерунда», — говорит учёный.

Собственно, это и есть самое парадоксальное! Мы говорили об этом миллион раз: что наша эстрада искусственно зачищена, выжжена напалмом, сверху присыпана ураном, а потом ещё забетонирована пятиметровым слоем для того, что Игорь Крутой выходил и говорил Ирине Аллегровой: зачем ты, мол, ушла со сцены? Продолжай петь, тебе же всего 73 года!

Вот уж действительно… Превратили эстраду в какое-то ЦК КПСС, сборище мумий, откуда только ногами вперёд выносят… Но не учли одного: что если уж ты установил монополию, то её надо поддерживать. А если ты сбежал из страны – ну, это будет как если какой-то диктатор убежит за границу, а потом будет ждать, что замученные граждане призовут его обратно – в жизни он этого не дождётся, только и всего. Но наши сбежавшие «звёзды», похоже, просто не понимают, что «звёздами» их сделали искусственно, загубив судьбу сотен других исполнителей, которые давно уже должны были сменить эту нашу творческую геронтократию.

* иноагент