Юлия Витязева. От апологетики предательства к апологетике трусости
«В нормальной жизни не должно быть место подвигу» — так защищают Протасевича те, кто твёрдо верит (или делает вид, что верит) в то, что свою исповедь он сделал под «пытками».
Но эта мантра — это ещё полбеды.
Гораздо хуже, что откровения Протасевича противопоставляют подвигу Зои и молодогвардейцев. Причём, противопоставляют в духе Бильжо, делая тем самым акцент на то, что ни Зоя, ни ребята из «Молодой Гвардии» никакого подвига, по сути, не совершили и лишились своих жизней исключительно из-за своей «упоротости» и «фанатизма».
В качестве же главной мысли диванные «адвокаты Протасевича» навязывают тезис о том, что при первой же опасности нужно сдавать всех. Вот просто всех. Лишь бы сохранить свою собственную жизнь. И вообще, «как осуждать «предательство», так и идеализировать «геройство», пропагандонить его среди детей и молодежи, просто чудовищно аморально, дико и бесчеловечно!». Это цитата.
С одной стороны, призыв на первой же встрече с товарищем майором сливать все адреса, пароли и явки — не так уж и плох. Тем более, что наши «оппозиционеры» настолько трусливы, что именно так и делают.
Но когда подобное поведение начинают натягивать на подвиг, совершенный людьми, которые не власть в родной стране шатали, а боролись с настоящим врагом — это уже кощунство.
И надругательство. Над Зоей, над молодогвардейцами, над не снявшим нательный крест Женей Родионовым, над не изменившим присяге Магомедом Нурбагандовым и над тысячами других, для кого убеждения оказались выше и дороже собственной жизни.
Разумеется, те, кто за три рубля и мать родную продаст — этого не поймут. Какая уж там Родина, какие убеждения, если они своих собственных соратников охотно дерьмом поливают и их личную жизнь выставляют на всеобщее обозрение.
Эти не то, что на первом скачке — при первом намёке на него расколются и сами взахлёб все расскажут. Лишь бы получить гарантии того, что их никчемной жизни ничего не угрожает.
Более того, они ещё и торговаться будут, выкладывая все новые и новые подробности в обмен на длительность тюремного срока.
Поэтому они не понимают и не принимают чужой подвиг. Именно поэтому они считают любое проявление геройства бессмысленным. И именно поэтому они оправдывают сами и призывают других оправдать поступок Протасевича.
Да, сейчас они говорят про пытки. Но это для публики. Сами же они прекрасно понимают, почему Протасевич так поступил. Понимают, потому что сами поступили бы также.
Ибо все это — не про убеждения. Это — тупо про способ заработать лёгкие деньги, славу и власть. Не более того.
«- Я хочу вас спросить…
– Ну? – сказал он не двигаясь.
– Почему вы не перерезали себе горло?
Он посмотрел на нее с удивлением:
– Я не ожидал от вас такого вопроса. А мое дело?
— Ваше дело?.. Да, понимаю! Вы только что говорили о своей трусости. Но если, пройдя через все эти ужасы, вы все-таки не бросили своего дела, вы – самый мужественный человек, какого я встречала!»
Это цитата из «Овода». Который, по мнению тусовочки, тоже дурачок. Потому что страдал за убеждения.
А это ныне не модно.
Впрочем это и есть их главное слабое место. Которым пользуются те, кто их покупает.
Но рано или поздно любому из них предстоит ответить за все, что они совершали. И тогда моральных колебаний у них не будет.
Разумеется, они не будут геройствовать, а пойдут по пути Протасевича, теша себя надеждой на то, что глупцы оправдают их предательство мифическими пытками, которых, разумеется, не будет, но навязанная мысль о которых хоть как-то оправдает их поступки, к которым они свою паству готовят уже сейчас, отчаянно оправдывая труса.