Юрий Селиванов: Предупредительный удар рептилоидов
Вполне реалистическая версия, о которой все, почему-то, дружно помалкивают
Мало кто обратил внимание на то, что контейнеровоз «Ever Given» был снят с мели немедленно после того, как президент Египта приказал приступить к его разгрузке. Возможно это случайное совпадение. А возможно и нет. Правды о подоплеке этой истории, мы, скорее всего, не узнаем никогда. Ибо тайные пружины мировой политики чаще всего бывают скрыты от глаз широкой общественности. Так было всегда и так будет и впредь, ибо так угодно сильным мира сего.
И потому пусть не обижаются на нас эти темные силы, коль скоро мы, за неимением скрываемых от нас точных фактов, будем познавать окружающую реальность с помощью логики и не противоречащих таковой версий.
Одна из которых вполне позволяет нам рассматривать недельную блокировку важнейшей мировой торговой артерии — Суэцкого канала, как отнюдь не случайное событие. За которым, к тому же, стоят вполне определенные мировые силы.
И это точно не Российская Федерация! Потому что её отношения с правительством Арабской Республики Египет находятся в состоянии стабильного роста. И у этих двух стран нет никаких явных причин делать друг другу подобного рода гадости.
Поэтому с порога отметаю ту интернет-экзотику, в рамках которой главную роль традиционно играют вездесущие «агенты Путина» Петров и Баширов.
Хотя бы потому, что они достаточно квалифицированные люди. И ни за что не забыли бы, развернув эту самоходную баржу поперек канала, открыть кингстоны в её днище. Чтобы там же её утопить и решить вопрос максимально качественным способом. То есть это явно не наш почерк, не говоря уж об отсутствии осмысленной цели.
А вот с нашими пресловутыми «западными партнерами», все обстоит строго наоборот. И у них вполне мог быть рациональный умысел на перекрытие, для начала временное, этой важнейшей морской коммуникации.
Их мотивация достаточно очевидна и напрямую связана с фундаментальными геополитическими планами США, в центре которых, при всех возможных раскладах, находится системная конфронтация с Китаем. Как со страной. замахнувшейся на безусловное американское мировое доминирование.
США, в частности, очень неравнодушны в этой связи к грандиозным по своим масштабам торгово-экономическим отношениям КНР и Евросоюза, о масштабе которых можно судить хоты бы по тому факту, что один день блокировки Суэцкого канала обходился мировой экономике почти в 10 миллиардов долларов.
Америка, конечно, и сама тесно связана практически неразрывной экономической пуповиной с Китаем, куда из-за жадности американских дельцов уже давно откочевала изрядная доля реального гражданского промышленного потенциала США. Однако Суэцкий канал Америку в этом смысле практически не волнует. Это, в общем и целом, сугубо китайско-европейская экономическая артерия. Воздействовать на которую в интересах тех, кто хотел бы навредить Китаю и, при этом, не поставить под удар собственные шкурные интересы.
Американцам также на руку определенное негативное воздействие на Евросоюз, как на важнейший мировой регион, который то и дело проявляет геополитическую строптивость. И уклоняется, в пользу сближения с Китаем, от занятия общей евроатлантической (читай американской) позиции по отношению к нему. Вашингтону такая самодеятельность евросоюзников никогда не нравилась. И поэтому нельзя исключать, что в настоящее время, когда отношения США и Китая вступают в стадию продвинутой конфронтации, кое-кто за океаном пришел к выводу о своевременности и целесообразности принятия новых, в том числе нестандартных мер для оказания влияния как на КНР, так и на Западную Европу.
Точно рассчитанное по времени предупредительное блокирование Суэцкого канала, которое, тем не менее, уже нанесло Китаю и странам ЕС ощутимый материальный ущерб, могло показаться таким стратегическим игрокам вполне подходящим инструментом. А все остальное, как говорится дело, техники. Всегда можно найти покладистого капитана контейнеровоза, который за сравнительно небольшую мзду совершит в канале не вполне стандартный маневр.
Думаю, однако, что эта блокировка носила все-таки предупредительный характер. В расчете на то, что сигнал будет воспринят в руководстве ведущих стран Евросоюза и правильно там расшифрован. А то ведь дело уже дошло до того, что в той же Германии стали открыто поговаривать о «пределе терпения» в отношении настырных американских попыток ставить палки в колеса стратегически важному для немцев газопроводу Северный поток -2.
Если же западноевропейцы «правильных» выводов, с точки зрения США, не сделают, то вполне возможно, следующий контейнеровоз не только застрянет в том же канале, но еще и утонет в нём. Говорю об этом на полном серьезе. На том простом основании, что коварство англосаксов исторически не знает предела. И нет таких средств и способов, которыми они побрезгуют для достижения своей цели.
Так что версия о «чисто случайном» характере инцидента с одним из самых больших грузовых судов в мире, в одном из самых неподходящих для этого мест представляется мне даже более фантастической, чем изложенная выше вынужденно конспирологическая теория о том, что такую экзотическую «случайность» от начала до конца организовали спецслужбы США. Которые и дали команду на прекращение этой спецоперации именно в тот момент, когда последовал приказ президента Египта приступить к заведомо длительным работам по разгрузке гиганта. Ибо это могло поставить Европу под удар серьезного экономического кризиса, что в планы организаторов указанной диверсии на данном этапе не входило. С этим они всегда успеют.
Юрий Селиванов,