Юрист Свечникова указала на необходимость создания регулирующего рекламу органа

Юрист Свечникова указала на необходимость создания регулирующего рекламу органаАгентство «Москва» | Андрей Никеричев

Широкое обсуждение общественности вызвал законопроект по поправкам в Федеральный закон «О рекламе». По мнению кандидата юридических наук, доцента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Натальи Свечниковой, сфера рекламы должна стать прозрачной и доступной. На фоне этого в комментарии ФАН эксперт указала на необходимость создания регулирующего рекламу органа.

Поправки в Федеральный закон «О рекламе» предусматривают, в частности, введение единого оператора цифровых рекламных конструкций, что, по мнению собеседника ФАН, вызывает ряд вопросов, например, в части финансово-экономического обоснования поправок, потерь региональными бюджетами своих доходов от рекламы.

«Важно, чтобы реформа в сфере рекламы не привела в будущем к сокращению конкуренции, увольнению работников, росту цен. Для того чтобы налоги в полном объеме поступали в региональный бюджет, следует акцентировать внимание на пресечении распространения нелегальной рекламы. В области легальной частной рекламы в интернете также имеется значительное число проблем, поскольку ее зачастую используют в своих целях финансовые мошенники», — обратила внимание Наталья Свечникова.

Юрист Свечникова указала на необходимость создания регулирующего рекламу органаИз личного фотоархива Натальи Свечниковой

Так, в рамках поправок, целесообразным, по словам юриста, представляется расширение государственного участия в сфере рекламы.

«Это можно реализовать путем создания специализированной государственной организации, которая обеспечит прозрачность и доступность в сфере рекламы, будет осуществлять должный контроль за содержанием рекламы, будет заниматься размещением социальной цифровой рекламы и предоставлять для использования бесплатное программное обеспечение», — отметила эксперт.

Ранее сообщалось, что в России могут ввести запрет на показ по телевизору рекламы фастфуда, газированных напитков и продуктов с высоким содержанием жира. Соответствующее решение прорабатывают Минцифры, Минпромторг, Роскомнадзор и ФАС.


Анастасия Шрам