В битве «Ланцета» с дикой механической кошкой безусловную победу одерживает «Ланцет»

В битве "Ланцета" с дикой механической кошкой безусловную победу одерживает "Ланцет"
За время существования разные модификации «Леопарда-2» семь раз возглавляли мировой рейтинг танков по версии журнала Military Ordnance. И как у него это получалось?

Посмотрел я вчера яркие видео нескольких встреч одного военно-хирургического инструмента с названием «Ланцет» и одной германской стальной кошки сразу нескольких модификаций (по большей части якобы очень продвинутой А6) и припомнил, с каким упоением году этак в 2010 мы взирали на данное немецкое чудо техники. Да что уж мы — простые смертные. Помнится, тогда целый командующий сухопутными войсками России, генерал-полковник Александр Постников, в марте 2011 года поразил всех фразой о том, что русской армии лучше купить три старых «Леопард-2», чем собственный Т-90. Да и Т-90 в бою с Лео-2А4 якобы мало что светит. Помнится, тогда его дико звучащие ныне слова наделали много шума и даже повлияли на дальнейшую карьеру этого высокопоставленного военного, которая в скорости так бесславно и завершилась. Потом говорили, что генерал-полковник Постников делал заявление с единственной целью — припугнуть строптивое начальство Уралвагонзавода, якобы задравшего цены на Т-90 нового образца до небес, что, кстати, не соответствовало действительности. Но какое бурное обсуждение тогда это вызвало, сколько же вылезло защитников подобной безумной идеи, причем на самых разных уровнях. Да и общая тенденция как бы имелась

Очень кому-то в армии тогда хотелось вписаться в общемировой тренд и владеть такими красивыми игрушками. Кое-кто говорил, что это якобы нужно для развития наших отечественных технологий. А факту, что должно было случиться, мы наблюдаем сейчас на примере того же Египта, или Саудовской Аравии. Полная технологическая зависимость в военной сфере. Шаг влево, шаг вправо и красивые бронированные кареты, с модными шильдиками, разом превращаются в тыкву. И все эти итальянские бронемашины, и не к вечеру помянутые десантные суда «Мистрали», и колёсные танки «Кентавр» потихоньку выбивали бы собственные отрасли, как и необходимость иметь собственную фундаментальную научную базу и конструкторские школы. Хотя, ладно. С теми же «Мистралями» получилось вроде бы неплохо, да и то, благодаря санкциям и тогдашнему бесхребетному президенту «бель Франс» Франсуа Олланду. Тот, под нажимом американцев вернул России деньги, а мы ещё и партию морских «Аллигаторов» Ка-52 удачно пристроили Египту. Но для этого должна было случится все то, что потом случилось. А так могли бы и Лео-2 купить, чо. Тогда списываемые четвертые версии немцы продавали вообще всем кому не лень. И даже долго держали рекорд по продажам основных боевых танков в двадцать первом веке. Самое забавное, что после контракта с Египтом, заключенным Рособоронэкспортом в конце прошлого десятилетия , этот рекорд забрал себе всё тот же Т-90. А уж после того, как в конце 2013 года пришло полное отрезвление, больше таких разговоров, к счастью, не возникало.

Мне вот любопытно другое. За последние два дня Лео-2 поимели такие жуткие репутационные потери, на любой вкус, от ПТРК, до копеечных FPV-дронов, что диву даешься как Германия вообще вписалась в эту авантюру. А у их производителя, Krauss-Maffei Wegmann, тем не менее, прямо золотые денёчки. Даже снова появилась надежда в ближайшие два года вытеснить «Девяностый» с вершины топа самых продаваемых ОБТ. То есть магия тевтонского танкового гения продолжает работать, несмотря на удручающие картинки хроники. Растёт вес танка, его цена, но покупателя это не пугает. Маркетингом у Крауз-Вегманов заведует очень талантливый человек, тут слов нет.

А нашим «Ланцетам», в отличие от палёных «Леопардов», такая лёгкая коммерческая судьба не светит. Хотя сейчас и не до этого, прямо скажем. Продукцию эту надо развивать в собственных интересах, пока есть такая практика, пока появилась столь простая и действенная базовая разработка. Нужно превращать небольшие пусковые установки изделий «51» и «52» в полноценные беспилотные рои . Ставить на промышленную основу с показывающие чудеса результативности и народного креатива FPV-дроны. Развивать весь спектр этой авиации, впрочем, как и остальные отрасли ВПК. А «Леопарды» пусть покупает тот, кому деньги девать некуда и он с легкостью готов променять десяток миллионов долларов за единицу под модным брендом на копеечный дрон.

Источник