В Британии началась деколонизация балета…

В Британии началась деколонизация балета...

«Ведущие британские школы танцев исключают балет из своих программ, так как стиль этого танца сосредоточен на «белых европейских идеях», — рассказывает своим читателям DailyMail.

В школе в Лидсе заявили, что «балет больше не будет требоваться для прослушиваний из-за сложности изучения этого танцевального стиля, идеализации определенных форм тела и разделения ролей по полу».

Руководитель бакалавриата консерватории Франческа Маккарти назвала балет «слишком элитарной формой танца, в которой традиционный язык разделяет танцоров с разными танцевальными ролями на мужчин и женщин».

В Британии началась деколонизация балета...

Северная школа современного танца (NSCD) сообщила, что «пересмотрела стиль этого танца в рамках более широкого плана по деколонизации учебной программы, где учла влияние расы и пола на танцы вообще».

«Традиционная терминология балета использует слово «балерина» для женщин и «танцор/танцовщик» для мужчин, при этом танцовщицы делают акцент на работе на пуантах, а мужчины сосредоточены на подъемах женщин и прыжках». — объясняет мисс Маккарти. «Терминология балета имеет сильно гендерные корни и большинство преподавателей прошли обучение в тот момент, когда основное внимание уделялось четкому различию между танцорами мужского пола и балеринами женского пола. Но это стало проблематично в связи с включением небинарных и транс-танцоров».

В Британии началась деколонизация балета...

«Теперь методы обучения изменены, чтобы быть более инклюзивными. У учеников есть проблемы связанные с телом, деньгами, языком и со «словарным запасом» движений». У студентов возникают психологические проблемы, если они не могут оплатить обучение в балетном классе из-за дороговизны и из-за того, что балет построен вокруг особых белых европейских идей и форм тела, которые могут отпугнуть танцоров, которые не соответствуют этому эстетическому идеалу», — цитирует слова Франчески Маккарти The Telegraph.

Также мадам Франческа поблагодарила «свою замечательную жену и двух приемных сыновей за то, что они помогли лучше понять проблемы, с которыми сталкивается современная молодежь и что в NSCD теперь поощряют персонал использовать гендерно-нейтральные слова, такие как «танцоры», «люди», «все», «они», избегая «он» и «она».

Ещё в 2020 году студенты школы NSCD создали группу ЛГБТК+, которая консультировала о «значении гендерной лексики и гендерных движений на уроках балета».

Британская консерватория танца и драмы объявила «о планах отказаться от трико и обтягивающей танцевальной одежды, чтобы трансгендеры чувствовали себя более комфортно».

Осталось только понять, а какие танцы они теперь будут танцевать, если все вокруг будут «оними»? В Британской консерватории танца и драмы не задавались вопросом, а в чем теперь будет состоять на конфликт сцене, какая может быть драматургия между несколькими бесполыми особями в балахонистой одежде?

И куда теперь Британская консерватория и школы танцев денут вальс и танго? Или это следующий шаг деколонизации и дебилизации западного общества?…