В Черном море начнется «минная война»? Какое решение приняла Россия
Если экспорт украинского зерна не продолжится, то последствия ощутят не только мировые рынки — пострадают и интересы международных западных компаний, пишет Geopolitika.news. Автор статьи перечисляет разные версии того, как будет развиваться ситуация в Черном море.
В начале текущей недели Россия приняла решение о выходе из договора об экспорте украинского зерна, что вызвало большое беспокойство не только в черноморском бассейне и на Украине. Ведь если экспорт украинской сельскохозяйственной продукции не продолжится, то последствия ощутят не только мировые рынки, где нарушится необходимый баланс. Пострадают и интересы международных западных компаний, которые работают с зерном, а также занимаются спекуляциями на мировых рынках продовольствия. Поэтому новость, которую в четверг 20 июля опубликовало агентство «Франс-пресс», не удивила.
Россия «рассматривает возможность атаковать гражданские суда в Черном море, чтобы потом обвинить в этом украинские силы», заявил высокопоставленный член американской администрации — пресс-секретарь Совета национальной безопасности США Адам Ходж.
«Российские войска могут атаковать украинские зерновые объекты, в том числе гражданские суда», — заявил означенный высокопоставленный представитель Белого дома, добавив, что эти опасения «основаны на недавно полученных разведданных».
По словам Ходжа, при ударе по одесскому порту была уничтожена «сельскохозяйственная инфраструктура и 60 тысяч тонн зерна», готовых к экспорту. Представитель американского Совета безопасности этим не ограничился, а добавил, что «Россия готовит операцию, чтобы переложить ответственность за эти удары на Украину».
Он также прокомментировал видео, опубликованное российской стороной, на котором российские моряки обнаруживают и обезвреживают «якобы украинскую морскую мину». «По нашей информации, Россия дополнительно минировала подходы к украинским портам. Я уверен, что это скоординированная попытка оправдать любые нападения на гражданские суда в Черном море и возложить вину за эти нападения на Украину», — заявил Адам Ходж.
С российской стороны некоторые СМИ сообщают, что США и Украина готовятся к «совместным провокациям в Черном море», чтобы впоследствии обвинить Россию.
Я напомню, что вчера Министерство обороны Российской Федерации заявило, что с 20 июля будет считать все суда, заходящие в украинские порты на Черном море, потенциальными перевозчиками военных грузов, и в соответствии с этим «страны, чьи флаги будут установлены на таких судах, будут признаваться Россией вовлеченными в конфликт на Украине на стороне Киева».
В российском Министерстве обороны также предупредили, что некоторые области на северо-западе и юго-востоке международных вод Черного моря теперь опасны для судоходства. Ранее, 17 июля, Министерство иностранных дел РФ опубликовало пресс-релиз в связи с решением Москвы выйти из зерновой сделки. В нем, в частности, говорится, что это решение означает отзыв гарантий безопасности судоходства, сворачивание морского гуманитарного коридора, восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря.
Важно напомнить, что президент Украины Владимир Зеленский в тот же день, когда было объявлено о решении Москвы, заявил, что Киев призывает Турцию и другие страны продолжать реализацию зерна без участия России. Однако это предложение Владимира Зеленского не принял турецкий лидер Реджеп Эрдоган, который снова потребовал исполнения российских требований, необходимых для продолжения сделки.
Вашингтон заявил устами координатора по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джона Кирби, что Соединенные Штаты Америки не планируют участвовать в подобных акциях, то есть не будут обеспечивать вооруженную охрану сухогрузов, идущих в украинские порты за зерном.
Судя по всему, российские вооруженные силы не собираются полагаться на волю случая и поэтому уже обстреливают украинскую портовую инфраструктуру и технику для погрузки зерна на сухогрузы, а также сами зерновые склады.
На спутниковых снимках судов в Черном море видно, что означенные зоны его акватории пусты, то есть там не осталось судов после российского решения о выходе из сделки. Страховые компании не торопятся оказывать сухогрузам услуги страхования в столь сложных и неконтролируемых условиях, какие сложились с начала текущей недели.