В Евросоюзе паника, поскольку нехватка ключевых материалов вынуждает автозаводы закрываться

В Евросоюзе паника, поскольку нехватка ключевых материалов вынуждает автозаводы закрываться

Украина является крупным экспортером жгутов проводов (Изображение: Getty).

Европейские автопроизводители, пишут западные СМИ, могут стать последней жертвой войны России на Украине. Многие автомобильные заводы, которые уже испытали последствия пандемии и глобальной нехватки чипов, могут быть теперь вынуждены закрыться. Украина является крупным экспортером жгутов проводов, которые представляют собой около 5 км проводов с клеммами и разъемами. Эти жгуты проходят по всему автомобилю и отвечают за передачу информации и электроэнергии.

В настоящее время на долю страны, где пповодится военная спецоперация, приходится от 7 до 11 процентов всех импортируемых жгутов проводов в ЕС. И потому европейские автопроизводители уже лихорадочно ищут им замену. Однако эксперты считают, что переход на новых поставщиков займет месяцы, прежде чем поставки будут полностью доведены до необходимых масштабов.

Поскольку боевые действия прервали производство на украинских автозаводах, эффект от прекращения поставок на Запад был почти мгновенным.

Автомобили не могут работать без систем электропроводки, которые зачастую изготавливаются специально для конкретных транспортных средств и содержат километры кабелей. Жгуты проводов являются одними из первых компонентов, устанавливаемых в любом новом транспортном средстве, и без них сборочные линии останавливаются.

Выступая перед EURACTIV, Европейская ассоциация поставщиков автомобилей (CLEPA) отметила, что, вероятно, потребуется от трех до шести месяцев, прежде чем будут полностью задействованы альтернативные источники поставок из Северной Африки (Марокко и Тунис), а также Западных Балкан (Сербия и Северная Македония).

На данный момент на Украине работают семь поставщиков в Европу, еще более 30 европейских поставщиков имеют мощности в России.

CLEPA предупредила, что будут только усугубляться и другие проблемы, беспокоящие отрасль, такие как глобальная нехватка чипов. Ее представитель сказал: “Если конфликт не будет разрешен в ближайшем будущем, мы можем ожидать, что нехватка чипов будет только усугубляться. Поставки критически важного сырья и рост цен на энергоносители также окажут огромное влияние”.

Автопроизводители в ЕС уже ощущают последствия дефицита. По сообщениям местных сми, завод Audi в Венгрии столкнулся с острой нехваткой запасных частей. По данным EURACTIV, компания планирует провести пресс-конференцию, на которой “директора представят более подробную информацию о текущей ситуации”.

В Словакии Патрик Крижанский из Словацкой ассоциации электромобилей сказал: “В настоящее время практически все важнейшие материалы, необходимые нам для производства аккумуляторов, бьют рекорды по цене. Литий вырос на 100% по сравнению с январем, как и кобальт или никель. Никель в основном импортируется из России, на нее приходится 10% мировых запасов, и мы должны признать, что любые санкции повлияют на импорт и цену“.

Тем временем завод Renault в Клеоне, Франция, был переведен на кратковременную работу из-за нехватки комплектующих. Профсоюзные работники прямо мвязали события на Украине с этим замедлением производства.