В Евросоюзе вынуждены констатировать, что «потолок» оказался очередной красивой картинкой
Итак, непобедимые представители Евросоюза раз за разом рассказывают друг другу и окружающим, как Путину будет плохо без их премиального рынка, как они сейчас сделают кучу различных потолков цен, чтобы Москва разорилась, и, разумеется, тут же – как хорошо они сами заживут при дешевых нефти и газа.
Проблема только в одном. Во-первых, цены на бензин и газ в США, и особенно в Европе – настолько побили все исторические рекорды, что повторять это уже даже где-то лень.
Да, конечно, нам сейчас расскажут, что вроде бы Европе избежала веерных отключений, что зима уже прошла и у ЕС большие запасы газа, что даже во Франции бензин и дизель появились, однако, весь вопрос всегда – какой ценой?
И вот, Макрон и Шольц строят Европу завтрашнего дня, ибо сегодняшний день, очевидно, им не нравится. Ведь, во-вторых, это в Англии признаются, что из-за ужасного дорогих газа и электричества, да еще из-за запрета на российский уголь – местная металлургическая промышленность находится на грани краха.
Или из Германии приходят новости, как разоряются большие химические концерны, как стоят заводы по производству удобрений, а впереди так-то посевная, да и во Франции что-то народ не сильно богатеет от всех этих прекрасных приключений.
Это долгое вступление, разумеется, было нужно для того, чтобы оценить происходящее сегодня, ведь из Европы все это время приходили мысли, что они впервые в истории создадут картель покупателей и будут диктовать условия даже не только России, но и миру!
Проблема, как оказалась в деталях. Мир на все на это посмотрел, поговорил с Москвой, потом между собой Пекин с Нью-Дели похоже перезванивались и вуа-ля!
Короче говоря, эксперты стран Евросоюза вынуждены констатировать, что потолок оказался очередной красивой картинкой.
И примерно то же самое ожидает и потолки на нефтепродукты, а заплатит за все обыватель Евросоюза – которому, впрочем, уже не привыкать.
Итак, группа, в теории, богатых товарищей, решила навести свои порядки на мировом рынке нефти. Начали с самого близкого по логистическому плечу – с России, конечно. Установили предельные цены черное золото и сели у Балтийского моря ждать погоды — а она, вот тут уже что-то пошло не так, все никак не наладится.
Граждане изоляторы полезли в свои законы проверять, что не работает или работает не так. Позвали лучших экспертов в отрасли и давай их напрягать — а что, собственно, вообще происходит?
Где наши деньги, которые мы должны были хорошо так сэкономить? Где наши контракты на перевозку российской нефти без молекул свободы по смешным ценам?
Где невероятные прибыли глобальных страховых фирм от этого увлекательного процесса? Где вообще падение цен на нефть и продукты ее переработки? И где обещанное изобилие бензинов и дизельного топлива по ценам двухгодичной давности? Где это все это?
А ларчик, как всегда, открылся просто. Запад исходил из того, что России в любом случае придется пользоваться мировыми морскими перевозчиками, мировыми страховыми компаниями и даже глобальной системой отслеживания транспортных потоков через американскую, а значит, незаменимую систему глобального позиционирования GPS.
Вот только вместо этого Москва скупила кучу танкеров, чем взвинтила цены на них на мировом рынке; организовала свои страховочные и перестраховочные структуры; быстренько договорилась с партнерами из дружественных государств о расчетах в национальных валютах и пошла себе зарабатывать дальше.
И даже GPS русские заменили ГЛОНАСС, а к нему только сами русские доступ и имеют. Нет предела вероломству и коварству Путина.
В общем, европейские политики отчаянно делают все, чтобы холодильник в странах еще вчера золотого миллиарда победил телевизор.
И это точно не конец истории.