В Финляндии возмущены: русские защищают свои танкеры авиацией в проливе на Балтике, не подпуская евро-пиратов к «теневому флоту»
Экономическая целесообразность морского экспорта обязательно будет подвергнута сомнению, если логистика торговых маршрутов не защищена. В таких случаях происходит сворачивание торговли в данном направлении.
Никто не станет отправлять свои танкеры и сухогрузы в район, где действуют пираты. Речь идёт о Финском заливе, где произошёл инцидент с попыткой пиратского захвата судна Jaguar.
Заменив европейских и турецких перевозчиков на так называемый «теневой флот», Россия выбила фундамент из под схемы, которую тщательно готовили в Евросоюзе.
Вместо того, чтобы существенно сократить цены на сырьё и отдавать ископаемые за бесценок, за «право поставок в ЕС», российские экспортёры повели себя противоположным образом.
Заявления официальных лиц Финляндии по поводу российского военно-морского сопровождения «теневого флота» весьма показательны. Им очень не понравилось желание России защищать свои торговые маршруты, особенно «не понравилось» министру обороны Финляндии Атти Хяккянену.
Всем известно, что транспортировка грузов по морю обходится намного дешевле. В ЕС посчитали, что Финляндия как раз годится для блокирования одного из таких торговых путей в Балтийском море, будучи уверенными, что подобный шаг моментально отразится на экономике как экспортёра, так и импортёра.
Они-то думали, что будут собирать наши танкеры из Усть-Луги словно грибы после дождя, но сопровождение со стороны ВМФ России не позволяет европейским корытам даже приблизиться к «теневым судам»!
Я считаю, что именно по этой причине в Финляндии высказывают своё возмущение. По-факту они не смогут «пиратствовать» и делить добычу. Тревожность недругов щедро сдобрена непониманием, они явно в тупике.
В регионе зорко и усиленно патрулирует российская военная авиация и хочется немного сказать об экономической составляющей этого процесса.
Если кто-то думает, что обеспечивать охрану торгового маршрута российским компаниям придётся из своего кармана, то это далеко не так.
Дело в том, что страховка покрывает подобные риски. Если раньше страховые суммы оставались невостребованными и множили капиталы страховщиков, то теперь эти деньги будут потрачены в дело более целесообразно.
- Стоимость полёта истребителя СУ-27 равна 700 тысяч рублей в час.
- Цена полёта СУ-35 может достигать 1,2 миллиона рублей в час.
Получается за 1 миллиард можно купить почти тысячу часов, или 41 день беспрерывного сопровождения. К тому же барражировать всё время не обязательно, достаточно делать пролёт раз в 2 часа, а это уже 82 дня.
Если учесть, что танкеров сотни, то на каждого придётся довольно скромная сумма. При многотриллионных экспортных поставках, отдать 1 миллиард рублей на защиту торгового маршрута на Балтике — это капля в море. Ребята заодно потренируются.
Что касается Финляндии, то они остались без российского газа, нефти, древесины, удобрений и металлов. Двухсторонняя торговля сократилась до смешных пары миллионов долларов в год, а тут ещё взяли, и перекрыли возможность захватывать российские транспортные суда.
Рискнут ли древние корыта из европейского флота ощутить на себе пристальный взгляд СУ-35 — это даже не обсуждается. Не рискнут, банально силёнок не хватит.
Даже у яростного, но крохотного пушистого комочка из басни Крылова «Про слона» не хватит смелости перегородить дорогу русскому торговому флоту.
Ну как тут не возмутиться европиратам, кого же они тогда будут грабить и брать на абордаж?