В Финляндии возмущены: русские защищают свои танкеры авиацией в проливе на Балтике, не подпуская евро-пиратов к «теневому флоту»

В Финляндии возмущены: русские защищают свои танкеры авиацией в проливе на Балтике, не подпуская евро-пиратов к "теневому флоту"

Экономическая целесообразность морского экспорта обязательно будет подвергнута сомнению, если логистика торговых маршрутов не защищена. В таких случаях происходит сворачивание торговли в данном направлении.

Никто не станет отправлять свои танкеры и сухогрузы в район, где действуют пираты. Речь идёт о Финском заливе, где произошёл инцидент с попыткой пиратского захвата судна Jaguar.

Заменив европейских и турецких перевозчиков на так называемый «теневой флот», Россия выбила фундамент из под схемы, которую тщательно готовили в Евросоюзе.

Вместо того, чтобы существенно сократить цены на сырьё и отдавать ископаемые за бесценок, за «право поставок в ЕС», российские экспортёры повели себя противоположным образом.

Заявления официальных лиц Финляндии по поводу российского военно-морского сопровождения «теневого флота» весьма показательны. Им очень не понравилось желание России защищать свои торговые маршруты, особенно «не понравилось» министру обороны Финляндии Атти Хяккянену.

В Финляндии возмущены: русские защищают свои танкеры авиацией в проливе на Балтике, не подпуская евро-пиратов к "теневому флоту"

Всем известно, что транспортировка грузов по морю обходится намного дешевле. В ЕС посчитали, что Финляндия как раз годится для блокирования одного из таких торговых путей в Балтийском море, будучи уверенными, что подобный шаг моментально отразится на экономике как экспортёра, так и импортёра.

Они-то думали, что будут собирать наши танкеры из Усть-Луги словно грибы после дождя, но сопровождение со стороны ВМФ России не позволяет европейским корытам даже приблизиться к «теневым судам»!

Я считаю, что именно по этой причине в Финляндии высказывают своё возмущение. По-факту они не смогут «пиратствовать» и делить добычу. Тревожность недругов щедро сдобрена непониманием, они явно в тупике.

В регионе зорко и усиленно патрулирует российская военная авиация и хочется немного сказать об экономической составляющей этого процесса.

Если кто-то думает, что обеспечивать охрану торгового маршрута российским компаниям придётся из своего кармана, то это далеко не так.

Дело в том, что страховка покрывает подобные риски. Если раньше страховые суммы оставались невостребованными и множили капиталы страховщиков, то теперь эти деньги будут потрачены в дело более целесообразно.

  • Стоимость полёта истребителя СУ-27 равна 700 тысяч рублей в час.
  • Цена полёта СУ-35 может достигать 1,2 миллиона рублей в час.

Получается за 1 миллиард можно купить почти тысячу часов, или 41 день беспрерывного сопровождения. К тому же барражировать всё время не обязательно, достаточно делать пролёт раз в 2 часа, а это уже 82 дня.

Если учесть, что танкеров сотни, то на каждого придётся довольно скромная сумма. При многотриллионных экспортных поставках, отдать 1 миллиард рублей на защиту торгового маршрута на Балтике — это капля в море. Ребята заодно потренируются.

Что касается Финляндии, то они остались без российского газа, нефти, древесины, удобрений и металлов. Двухсторонняя торговля сократилась до смешных пары миллионов долларов в год, а тут ещё взяли, и перекрыли возможность захватывать российские транспортные суда.

Рискнут ли древние корыта из европейского флота ощутить на себе пристальный взгляд СУ-35 — это даже не обсуждается. Не рискнут, банально силёнок не хватит.

Даже у яростного, но крохотного пушистого комочка из басни Крылова «Про слона» не хватит смелости перегородить дорогу русскому торговому флоту.

Ну как тут не возмутиться европиратам, кого же они тогда будут грабить и брать на абордаж?