В гараж Госдумы поступили первые автомобили Lada Vesta для депутатов

В гараж Госдумы поступили первые автомобили Lada Vesta для депутатов

Председатель Государственной думы России Вячеслав Володин сообщил, что первые российские автомобили марки Lada Vesta поступили в гараж Госдумы, депутаты будут ими пользоваться с 2024 года.

«В гараж Госдумы поступили первые автомобили Lada Vesta. Депутаты будут ездить на них уже с нового года. Замена автопарка на российские машины будет производиться постепенно, по мере выбытия иномарок из строя. Также нами было принято решение в избирательных округах закрепить за каждым депутатом автомобиль отечественного производства», — заявил Володин.

По его словам, депутаты будут обеспечиваться автомобилями марок «Москвич», «Лада», Aurus.

«Начинать надо с себя. Российский автопром активно развивается, но нужна дополнительная помощь и поддержка государства. Опираясь на неё, российские компании смогут быстрее наладить выпуск большего количества различных отечественных марок автомобилей», — подчеркнул спикер российского парламента.

В пресс-службе отметили, что председатель Госдумы сам пользуется Aurus, а в нерабочее время ездит на автомобиле «Москвич-3».

Ранее депутат думской фракции «Новые люди» Олег Леонов заявил, что депутатов Госдумы начали пересаживать на отечественные служебные автомобили.

«В 2023 году говорили, что надо чиновников пересаживать на отечественные автомобили. И вот я — первый пассажир новой Лады Веста, теперь такие машины будут возить депутатов Госдумы. Вполне себе достойный автомобиль. Очень рад, что так оперативно перешли от слов к делу», — написал Леонов.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко приветствует переход чиновников на отечественные автомобили, но считает, что делать это нужно поэтапно — без «показушности» и «кампанейщины».

«Я приветствую переход на отечественные автомобили. Но я всегда против некой показной кампанейщины. Когда действующие автомобили, которые сегодня используются в нашей работе, закончат свой век, когда они выйдут из строя, естественно, будет происходить плановая замена. А не так — вот сейчас давайте всё куда-то сбросим и покажем. Показушность я терпеть не могу», — рассказала она о перспективах перехода Совфеда на отечественный автопарк.

Говорить о том, какие именно автомобили могут быть закуплены, Матвиенко не стала. Она пояснила, что это сфера ответственности Управления делами президента РФ.

«Какие это будут автомобили, будет решать Управление делами президента в диалоге с правительством, с автомобильными производителями. Но я бы предпочла, чтобы это были автомобили с максимальной локализацией, то есть не квазиотечественные, а отечественные», — отметила спикер Совфеда.

По её мнению, это будет мотивировать и стимулировать российских автопроизводителей дополнительно работать над качеством, техническими характеристиками.

«Я давно езжу на „Аурусе‟, а до этого был „Мерседес‟. И вы знаете, мне очень нравится эта машина — удобная, комфортная. Думаю, что и по остальным мы выйдем на правильный, корректный уровень», — надеется Матвиенко.

Президент России Владимир Путин на встрече 3 августа с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности выступил за то, чтобы российские чиновники пересели на отечественные автомобили. В Минпромторге отметили, что отечественные автопроизводители смогут удовлетворить потребность в автомобилях для госструктур. Совет Госдумы 18 сентября решил с 2024 года закреплять в избирательных округах за депутатами только произведённые в России автомобили.