В классе преподавателя скульптуры школы «Весна» из Бердска Ивана Григорьева отсутствуют картины и плакаты
Иван Григорьев. Фото: предоставлено героем
Наставник юных талантов уверен, что скульптура – это отражение реальности и воображения художника.
В Бердске выходит новогодний выпуск журнала «Парад» с проектом «Наставники». Одним из героев стал преподаватель скульптуры в художественной школе «Весна» Иван Григорьев.
— Все началось еще в пятом классе, когда я ходил на уроки труда. Учитель-мастер научил меня работать по дереву и во многом стал для меня наставником. Однажды он сказал, чтобы я не переставал творить. И я, поверив в себя еще больше, решил пойти по пути творчества, — вспоминает Иван Григорьев.
В художественной школе «Весна» он начал преподавать скульптуру, будучи студентом. Художественная школа -–хороший фундамент для развития детей, здесь раскрываются таланты и завязывается настоящая дружба с похожими на тебя по духу детьми.
— У них происходит психологическая разгрузка и духоподъемный творческий процесс. Почему я выбрал скульптуру, — в ней есть право на ошибку, мы с учениками на первом этапе отсекаем от фигур все лишнее. И поскольку я работаю с детьми, это право на ошибку полезно, — делится Иван Григорьев.
С наставником занимаются дети от 11 до 15 лет. Скульптура как предмет помогает им более широко раскрыть мир живописи и перенести насмотренность и фантазию в объемные образы.
— Наверное, самое важное в предмете скульптура, — когда ребенок начинает подключать свое воображение и развивать интеллектуальные способности. По этой причине у меня в кабинете нет ни одного плаката, картины, для того чтобы дети брали художественные образы из своего визуального опыта, — продолжает он.
Но зато в кабинете Ивана Сергеевича есть Глиняная страна, куда отправляются все неудавшиеся скульптуры.
— Чтобы детям было не обидно, я придумал такую страну, где изделия не умирают, и продолжают жить. А ребенок воссоздает работу уже с поправкой.
В младших классах ребята осваивают разные техники лепки. Дети постарше уже начинают создавать собственные скульптуры, участвуют в конкурсах и в ежегодном фестивале «Керама-Бердь».
— Работы моих первоклассников и выпускников могут цеплять одинаково сильно. У взрослых часто багаж знаний превосходит навыки студентов колледжа и университета. А те, кто еще только учатся лепить, могут технически неправильно изобразить глаза кота, но зато они будут смотреть прямо в душу. Такие уникальные образы иногда не могут создать даже профессиональные художники. Быть причастным к этому — одна из причин, почему все эти годы мне нравится работать с детьми, — рассказывает учитель.
Кроме того, преподаватель, наблюдая за детьми, дает рекомендации, куда те могут поступить. Когда в НГУ открыли новый факультет по созданию искусственного интеллекта, туда сразу же поступили выпускники художественной школы.
— Меня поразило, что творческое начало этих ребят сегодня помогает им в создании искусственного интеллекта. Это удивительно, насколько разным может быть подход к творчеству.
Или другой пример — одна из учениц Ивана Сергеевича, очень усидчивая девочка – вылепливала на скульптурах каждую шерстинку и волосок. Сейчас она учится в Строгановской академии в Москве на ювелира.
— Когда ребенок выбирает то, что ему по душе, он реализуется в жизни, как счастливый человек. А это самое главное, — резюмирует он.
Случай из практики Ивана Григорьева
«Ко мне подошла с просьбой выпускница – помочь ей с темой дипломной работы. Я напомнил ей, что художник, создавая картину, отображает действительность. Говорю – посмотри вокруг, что беспокоит твоих сверстников, общественность. Это был 2020 год. Девочка нашла новость о том, что в Китае началась пандемия. Она принесла эскиз – на нем толпы людей, и все идут в масках. Говорю – классная идея. Работу утвердили, а спустя время у нас началась пандемия. Настоящий художник – это тот, кто остро чувствует действительность и умеет ее передать».
Получить свой экземпляр журнала «Парад» вы можете после 21 декабря по адресу: Бердск, ул.К.Маркса, 24. офис 2