В конфликте с Западом Россия за ценой не постоит, но и переплачивать не собирается

В конфликте с Западом Россия за ценой не постоит, но и переплачивать не собирается

Тезис, что в ходе специальной военной операции наша страна защищает интересы своей национальной безопасности не от Украины, а от захвативших власть в этой стране после госпереворота 2014 года прокси-сил коллективного Запада, наверное, уже не нуждается в каких-то дополнительных доказательствах: Киев сегодня выступает в роли Сайгона времен Вьетнамской войны, и правящий там режим практически во всех сферах своей деятельности критически зависим от помощи, поступающей от США и их союзников по «альянсу демократий».

Размеры этой помощи с трудом поддаются определению, но не будет особым преувеличением предположить, что счет пошел уже на сотни миллиардов долларов — тем более, значительная часть этой западной помощи осуществляется в закрытом и негласном порядке, а Украина одновременно выступает в качестве идеальной «стиральной машины» для властных коррупционеров из стран НАТО. Но и без того ясно: боевые действия такого масштаба и длительности — дело весьма дорогостоящее.

Впрочем, данное замечание справедливо для всех участников конфликта, и Россия здесь — вовсе не какое-то чудесное исключение. «Адские санкции», введенные против нас недружественными государствами, собственно, и делались в расчете на то, что экономика «страны-бензоколонки» быстро рухнет. Эти расчеты, как известно, не оправдались, в результате США и особенно их союзники несут от собственных санкций гораздо больший ущерб, чем те нанесли России. Но сказать, что нашей стране, нашему государству и обществу данный конфликт «ничего не стоит», тоже нельзя, да и не нужно.

Да, профицит внешней торговли РФ за первые семь месяцев 2022 года вырос в 2,5 раза и достиг рекордной отметки в 192,4 млрд долл., что эквивалентно примерно 11,6 трлн рублей по текущему курсу, и эти деньги, конечно же, снизили «чистые» затраты на проведение спецоперации. Но, поскольку речь идет о конфликте против коллективного Запада в целом, основная часть связанных с ним расходов приходится не на обеспечение российских вооруженных сил всем необходимым, а на трансформацию экономической модели нашей страны в целом.

Подтверждением тому и служат две последние новости. Согласно первой из них, обсуждение в правительстве предварительных параметров госбюджета на 2023-2025 годы привело к тому, что со стороны федеральных министерств и ведомств поступили заявки на дополнительное финансирование в размере около 5 трлн рублей ежегодно, т. е. всего на 15 трлн рублей. Стоит напомнить: принятый Госдумой бюджет 2022 года имел расходную часть в 23,69 трлн рублей с профицитом в 1,32 трлн рублей, а на 2023 год планировались расходы в 25,24 трлн рублей с профицитом в 0,3 трлн рублей.

В конфликте с Западом Россия за ценой не постоит, но и переплачивать не собирается

То есть в данном случае речь идет об увеличении бюджетных расходов минимум на 21,1%. И министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что источники для такого увеличения могут быть изысканы за счет временного использования средств Фонда национального благосостояния России (12,5 трлн рублей, из них 8,7 трлн высоколиквидных активов), мобилизацию доходных источников и оптимизацию расходных обязательств на принципах повышения их результативности. Следовательно, это не означает автоматическую 20-процентную инфляцию в стране, но ускоренную «расшивку узких мест», которые неизбежно появятся и проявятся в результате завершения спецоперации (нынешнее население Украины оценивается в диапазоне 25–30 млн человек, что составляет 17–20% населения Российской Федерации).

Вторая новость — группа депутатов от ЛДПР во главе с лидером ее парламентской фракции Леонидом Слуцким внесла законопроект о фактическом удвоении с 1 января 2023 года минимального размера оплаты труда (МРОТ) — с нынешних 15 279 до 30 000 рублей. По расчетам авторов законопроекта, «цена вопроса» укладывается в 1,16 трлн рублей. «Жириновцы» хорошо известны как партия, широко использующая в своей политической деятельности популистские технологии, — но и как партия «вброса пробных шаров», которая действует в пограничном пространстве между желаемым и возможным. Поэтому вряд ли данный законопроект пройдет через Госдуму, но он явно соответствует общему вектору на сохранение и повышение реальных доходов населения Российской Федерации на фоне прогрессирующего и все более ощутимого их падения в странах «альянса демократий». Успехи по этому направлению не менее — а может быть, даже более — важны, чем успехи на полях демилитаризации и денацификации нынешнего киевского режима. Хотя в случае эскалации конфликта со стороны стран НАТО (а это вовсе не исключенный вариант развития событий — во всяком случае, правящие круги Польши и республик Прибалтики всячески демонстрируют готовность в него вступить), конечно, «мы за ценой не постоим», но и «переплачивать» в планы современной России не входит.