В Латвии хотят возродить советскую автомобильную марку РАФ ( RAF ). Почему из этого ничего не получится?
В странах Прибалтики на фоне ухудшающегося экономического положения лихорадочно ищут пути спасения. В Латвии, например, хотят возродить советские бренды. Первым взялись за автомобильную марку РАФ, но из этой идеи вряд ли что то получится.
Во времена Советского Союза Рижская Автомобильная Фабрика (РАФ) была одним из самых современных автомобильных предприятий. Сюда устанавливали самое современное оборудование и распределяли из вузов лучших выпускников.
Поэтому неудивительно, что микроавтобусы РАФ отличались самым современным дизайном и на советских дорогах выглядели гостями из-за границы.
Продукция завода – микроавтобусы, машины скорой помощи, милиции, маршрутные такси, автофургоны – была настолько востребованной, что за ней выстраивались очереди. Это было вдвойне удивительно при плановой советской экономике. Самые разные ведомства стремились получить рижскую технику вне очереди.
С распадом СССР у предприятия были прекрасные перспективы: рынок был огромным. Все бывшие советские республики нуждались в автомобилях РАФ.
Но в независимой Латвии решили иначе и начали завод уничтожать. Под корень. В конце концов даже часть корпусов предприятия срыли.
Все оборудование было распилено на металлолом и Латвия в какой-то период времени даже занимала первое место в Европе по экспорту черных и цветных металлов. Вместе с РАФ на металлолом шло оборудование ВЭФ, Радиотехники и других флагманов советской промышленности.
Через 30 лет после разрушения РАФ в Латвии задумались о его возрождении. Решили делать городской пассажирский транспорт на электротяге. Тема популярная в Европе и очень востребованная. Но…
Но у Латвии сегодня ничего нет для возрождения производства. Для этого нужно не только желание руководства республики, но и финансы, и трудовые кадры.
Если с деньгами может быть поможет Евросоюз, хотя ему нет никакого резона помогать Латвии и создавать там еще одного конкурента для перенасыщенного европейского автомобильного рынка.
А вот трудовых кадров в Латвии не осталось – всех разогнали! Большая часть инженеров приехала на РАФ из России. В первые годы независимости они уехали. Самые квалифицированные рабочие тоже разъехались, а реформа образования, в ходе которой его перевели на латышский язык и закрыли все профтехучилища, полностью уничтожила базу для возрождения предприятия.
Во всяком случае, еще в 2018 году было заявлено о возрождении латвийского автомобилестроения, но с тех пор нет ни опытных образцов, ни презентационных моделей. Нет даже новых РАФов, отрисованных на компьютере.
Вероятнее всего, возрождение РАФ было лишь рекламных ходом. Реально сегодня у Латвии нет ничего для возрождения автомобилестроения.
А вы как думаете – реально сегодня в Латвии возродить автомобильную промышленность? Или Латвии никогда не удастся этого сделать?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать и готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.