В Литве хотят модернизировать главный порт, но нет денег на строительство
Привлечение иностранных инвестиций — это пожалуй единственное, что остаётся делать в условиях, когда литовская портовая система переживает не лучшие времена. В рамках так называемой "антикризисной программы" по спасению отрасли после ухода российских и белорусских грузов — там вдруг решили вложить деньги в строительство новых портовых мощностей в порту Клайпеды и расширить его на десятки гектаров.
Но вот незадача — денег на реализацию столь амбициозного проекта — попросту не имеется, доходы отрасли скатились вниз после ухода российского и белорусского транзита. В Литве говорят, что всё это по политическим мотивам, хотя российские компании просто не хотят платить огромные пошлины, есть же дешевле маршруты.
Планов конечно много, они даже буквально не вмещаются в территориальные возможности порта Клайпеды. Те объекты, что там хотят построить — попросту не помещаются без расширения территории. В реконструкции так-же предусмотрено углубление части портовых вод, строительство новых причалов и терминалов с набережной.
Но все эти планы не могут реализоваться без финансовых вложений из-за рубежа. Судя по финансово-экономическому поведению Европы — там не принято помогать тем, кто в этом нуждается. Поэтому литовские власти могут получать лишь обещания о евроинвестициях, а на деле в казну ничего не поступает, наоборот.
В общем политики в Литве высказывают желание быть конкурентоспособными в части портовой инфраструктуры. Однако что мешало Европе раньше вкладывать в литовскую портовую отрасль — там не уточняют. Если бы Европа так сильно стремилась вкладывать финансы в прибалтийские порты, то сделала бы это намного раньше, кто видел состояние кранов и другого оборудования — тот поймёт.
Грузы уходят из Клайпеды, часть оборудования простаиваетГрузы уходят из Клайпеды, часть оборудования простаивает
Порт в Клайпеде планируют расширять, чтобы принимать ещё больше грузов, что довольно странно, ведь грузы наоборот покидают литовские воды, вместе с налоговыми отчислениями за транзитные пошлины. Потеря доходов не позволяет реализовать задуманное и многочисленные бесконечные форумы, где литовские заинтересованные лица объясняют про преимущества их экономики для инвестиций — заканчиваются ничем.
Порт в российской Усть-Луге, который с удовольствием принял утерянный Прибалтикой грузовой поток — получает теперь огромную прибыль вместо Литвы и других Прибалтийских бывших республик СССР. Теперь деньги за российские грузы будут доставаться российской экономике, а вовсе не литовской. Следовательно из России не получится получить капиталы на расширение Клайпедского порта, а Европа раньше не давала, и сейчас не даст.