В Литве признались что «бессильны» найти альтернативу белорусскому транзиту
С таким заявлением выступил председатель литовской ассоциации морских грузовых фирм Вайдотаса Шилейка. В результате чего ранее оптимистичный Вильнюс, сейчас вынужден признать, что «проиграл» транзитную «схватку» с Россией и Белоруссией.
Компенсация ушедшего транзита обречена на провал. И как бы руководящая власть не обнадёживала портовиков, факт остаётся фактом. Выпавшие объёмы белорусских удобрений не вернуть, замены им не найти.
И морской терминал порта Клайпеда в скором будущем будет простаивать, и жить обещаниями Литовских властей «спасти» ситуацию. Так как деятельность Минска, перенаправить перевалку удобрений в Российские порты Балтики, существенно «ударит» по бюджету специализированного терминала порта Клайпеда. Предрекая ему будущие проблемы.
Ведь основной грузопоток, как раз шел из Белоруссии. Но увы конфликтная ситуация двух стран, показала результат не в пользу морского бизнеса Литвы.
И сейчас портовики страны вынуждены признать последствия ухода белорусских удобрений. Так как такой специфический груз им не найти.
И в скором будущем Клайпеда потеряет более тридцати процентов оставшегося грузопотока. Который благодаря тесному взаимодействию Москвы и Минска «перетекает» в порт Усть-Луга.
В последнее время стремительно набирающий обороты развития.