В Москве приготовились к запуску «народного каршеринга» для обмена машинами


        В Москве приготовились к запуску «народного каршеринга» для обмена машинами

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы не оставляет свои планы запустить сервис аренды автомобилей между физлицами — «народный каршеринг».

Суть нововведения заключается в том, что любой житель Москвы с помощью специального приложения сможет сдать в аренду свой автомобиль, пока сам не пользуется им. По статистике, 90% времени личные автомобили граждан проводят без движения.

«Народный каршеринг» был анонсирован столичными властями еще в 2018 году. Осенью 2020 года глава Дептранса Максим Ликсутов рассказал, что арендодателем сможет стать любой автовладелец, а арендатором — человек, имеющий водительские права и стаж вождения, установленный сервисом. Также сервис предложит удобный и законный способ застраховать и собрать платежи за аренду авто.

Что касается штрафов, то благодаря системе «народного каршеринга» их будет оплачивать именно тот водитель, в чьем пользовании находился автомобиль в момент получения штрафа. То же самое касается ответственности за ДТП, а также порчу интерьера и экстерьера машины.


        В Москве приготовились к запуску «народного каршеринга» для обмена машинами
      © kia.ru

Теперь выяснилось, что у «народного каршеринга» будут существенные минусы по сравнению с корпоративным. В частности, бесплатный паркинг столичные чиновники выделять под этот проект пока не собираются. Бремя технического обслуживания машины ляжет на плечи ее владельца, а поскольку пробег значительно возрастет, то и заниматься этим придется гораздо чаще. А еще автомобиль нужно будет мыть и заправлять, так что едва ли многие москвичи захотят «шерить» постоянно.

«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», — цитирует РБК источник на рынке автомобильных арендных сервисов.

Если в Дептрансе передумают и все же сделают парковку для «народного каршеринга» бесплатной, то проект вполне может оказаться жизнеспособным, поскольку стоимость аренды в нем будет ниже, чем в уже привычных сервисах, считают представители рынка.

Ране исследование компании «Яндекс» показало, на чем жителям выгоднее ездить жителям Москвы: на собственном автомобиле, такси или каршеринге.