В НАТО заявили, что они 10 раз перехватывали российские самолеты за сутки
Официальные лица НАТО заявили, что за день их истребители были подняты 10 раз в течение 6 часов в ответ на пик активности российских самолетов в «нескольких районах».
«Самолеты НАТО перехватили шесть различных групп российских военных самолетов в районе воздушного пространства альянса менее чем за 6 часов», — говорится в заявлении штаба военного альянса, что подтверждается по крайней мере одной фотографией.
Представитель НАТО сообщил нескольким крупным СМИ, что российские полеты представляют потенциальную «опасность» для гражданской авиации, поскольку они не передают коды транспондеров, как это принято в переполненном воздушном пространстве.
Как сообщает BCC, НАТО идентифицировало шесть групп российских самолетов в следующих местах:
- норвежские F-16 поднялись в воздух, когда два Ту-95 приблизились к их побережью;
- российские самолеты пролетели над Северным морем на юг, вызвав ответные действия самолетов ВВС Великобритании и Бельгии;
- два бомбардировщика Ту-160 Blackjack были перехвачены ВВС Норвегии;
- самолеты союзников отслеживали три российских самолета над Черным морем;
- российский морской патрульный самолет был перехвачен итальянскими самолетами над Балтийским морем в районе Калининграда.
Отношения Москвы и НАТО в последнее время достигли самой низкой отметки по сравнению с прошлыми годами, когда обе стороны вообще не общались, что побудило генерального секретаря альянса Йенса Столтенберга на прошлой неделе призвать к воссозданию «Совета Россия-НАТО».
Как сообщает CNN, количество инцидентов, связанных с перехватом между двумя соперниками, резко возросло: «согласно данным альянса, в 2020 году самолеты НАТО совершили взлет более 400 раз, чтобы перехватить неизвестные самолеты».
CNN сообщает об обвинениях НАТО: «около 90% инцидентов были вызваны полетами российских самолетов. НАТО заявляет, что российские полеты часто представляют опасность для гражданских воздушных судов над Европой, потому что русские часто летают без передачи кода транспондера, указывающего их местоположение и высоту, не подают план полетов, не общаются с авиадиспетчерами».