В Польше категорически не согласны с иском России о заниженной цене, появились новые требования к «Газпрому»

В Польше категорически не согласны с иском России о заниженной цене, появились новые требования к "Газпрому"

Политики Польши длительное время развивали свою экономику за российский счёт, СССР щедро вливал финансы и строил инфраструктуру,, налаживал производство, которого до этого в таких объёмах в Польше никогда не было за всю историю. Но потом стало понятно, что такая тактика снабжения России всех и вся — просто неэффективна и не даёт требуемых результатов. Российские финансы Польша поглощает, а отдачи никакой нет.

Изменение отношения «Газпрома» к подобному «снабжению» Польши газом, демонстрирует совершенно иной вектор и это стало ответом на постоянное давление польских политиков на российскую компанию. Заработав 1,5 млрд. на штрафах против «Газпрома», польская экономика переплатила за газ втрое. Однако в Польше всяческими способами пытаются компенсировать свои финансовые потери за счёт России.

В «Газпроме» подали иск против польской газотранспортной компании PGNiG, имея основания предполагать, что развивать за российский счёт польскую экономику — это излишне, ну такое. В Польше не согласны с такой постановкой вопроса и выставили против российской компании встречный иск, в котором настоятельно требуют снижения цены на газ, а за какие привилегии?

Связано это с тем, что стремление получать от России дешёвые ресурсы — никуда не делось и лишь усиливается. Если в Стокгольме сработает российский иск, то для Польши будет введена новая цена, причём задним числом. То есть должно оказаться так, что польская экономика обязана будет выплатить огромную сумму России за то, что получала с 2017 года российский газ по заниженной цене и блокировала рост рыночной стоимости, старясь сохранить прежнюю схему.

В Польше конечно не согласны и встречный иск против «Газпрома» вновь предполагает ещё большее снижение стоимости. Попытка «вытрясти» из России деньги обернулась тем, что Россия вообще приостановила транзит газа через Польшу в Европу. Уже который месяц трубопровод работает на минимуме, а потом вообще приостановился. А почему Европа не даёт Польше такую возможность, почему польские политики не требуют финансирования из Европы?

Да долгие десятилетия в Польше сильно привыкли к такой съеме, когда им дают деньги из России, да вот только уже 30 лет эта схема не работает, ведь Польшу теперь обхаживает Европа и пользы от этого для польской экономики — практически нет, если быть объективным. Небольшие сегменты нового производства — совершенно не значительные, там даже энергетика как была построена СССР 50 лет назад, так и и остаются главной движущей силой в производстве — это главный аргумент так называемого «развития и «чуда», показывающий реальность.

Вообще сам факт того, что Польша до сих пор свыше 65% всей электроэнергии получает от угля говорит действительно о многом. Требование еврокомиссаров закрыть угольную генерацию отображает истинный замысел. Получается экономику Польши развивать не планировали и её постигнет участь устаревшего украинского производства, которое было обанкрочено довольно быстро. В Польше тоже много таких предприятий и ТЭС осталось от СССР, это лакомый кусок для продавцов металлолома. Может у вас есть друге варианты?

Даже если Стокгольмский арбитраж вопреки нормам не согласится удовлетворять требования «Газпрома», то в любом случае прежняя схема для Польши закрыта. Если простаивает транзитная труба — то и выгоды для польской газотранспортной компании нет никакой. Наоборот даже идут огромные финансовые потери, придётся содержать трубу а своё счёт.

Россия снабжает Европу газом по другим маршрутам и если польская труба при этом простаивает без заказов из Европы, то за чей же счёт придётся платить зарплату работникам?

Как говорил древний философ Эпикур: «В Философских спорах выигрывает побеждённый, ибо приобретает новую мудрость». Да вот только в экономике применить эту формулу достаточно сложно. Если ушли финансы за транзит — значит польское направление просто не выгодно, там постоянно требуют какого-то снижения цены, вводят ограничения на 50% для пропускной способности «Ямал-Европа».