В России опять пообещали прекратить рост цен на бензин, но это уже не первое обещание
Наглость продающих бензин компаний конечно обратила на себя внимание буквально всех, но требовать от владельцев АЗС не завышать цены было бы странно, ведь они покупают топливо оптом у компаний-поставщиков и если отпускная цена увеличивается, то это отражается далее по цепочке.
В Министерстве энергетики говорят, что этот рост "временный", но верится в это конечно с трудом, слишком там всё запутано ещё с 1990-х годов и отдавать на откуп рыночному "саморегулированию" эту отрасль уже стало слишком накладно для всех.
Я не очень верю в утверждения, что ценообразование происходит рыночным способом, хотя отчасти это действительно так, но далеко не всегда. Достаточно вспомнить как сократились мировые цены на нефть по ряду причин, но на АЗС мы снижения не увидели, наоборот. Следовательно в этом направлении "рыночность" не работает и "регуляризм" тут не помогает.
Зато когда цена на нефть на мировых рынках идёт вверх, то у поставщиков она сразу вдруг становится "рыночной". Такой дисбаланс пора заканчивать и в Правительстве похоже наконец-то "нащупали" для этого новые механизмы. Методы обещают быть весьма эффективными.
Еще немного такой наглости продавцов бензина, и можно будет переводить авто на дрова, ну или на электричество.
Но давайте не забывать про инфляцию, которая происходит во всём мире, то есть если в США, в Европе или Китае выросли цены на продукты и на бензин, то не может быть такого, чтобы в России тоже при наличии инфляции цены оставались на месте. Но вот людям конечно хотелось бы иначе, однако мало кто задумывается о реальных предпосылках ценообразования.
Да вот только в России цены на бензин выросли в среднем на 6% к августу 2023 года и это больше инфляции, которая составила 3,4%, что говорит о явной финансовой заинтересованности оптовых поставщиков, приобретающих топливо у НПЗ. Их задача просто заработать побольше прибыли.
В Правительстве поняли, что "пугать" бесполезно и необходимы более действенные меры системного характера. Именно поэтому приятно решение рассмотреть вопрос о квотировании и полном запрете для части мини-НПЗ продавать топливо за рубеж, чтобы они могли его реализовывать только на внутреннем рынке.
- Всё дело в том, что российское топливо продаётся за границу в огромных количествах и отсутствие переизбытка на внутренних торговых площадках делает своё дело.
Итак с чего начнут: сперва в Министерстве энергетики попробуют обязать оптовиков-перекупщиков увеличить продажи бензина для внутреннего рынка до 13%. У меня вопрос, а почему так скромно и не на 25%, или продавать иностранцам важнее?
- Далее если эта мера не поможет, будет применён полный запрет вывозить топливо за рубеж для части мини-НПЗ.
Обещание прекратить рост цен на бензин уже звучит не в первый раз, но такие методы собираются применить впервые. А может пусть лучше Генпрокуратура посмотрит кому принадлежат все этим мини-НПЗ, иначе я смотрю в Минэнерго не справляются!
Вопрос ведь серьёзный и касается в том числе сельхозпроизводства при проведении полевых работ и конечно цен на продукты, которые якобы теперь будет дороже привозить.
Если начать уже действовать в этом направлении, а не высказывать удивление волатильностью на рынке, то эффект мы увидим уже через пару недель после введения новых правил.
Я понимаю, что многие бы хотели, чтобы бензин стоил как при СССР, но тогда давайте доведём количество автомобилей до прежнего уровня, чтобы в деревне было всего две машины, у председателя и агронома, тогда будет справделиво. Согласны?
А вообще конечно трудно назвать ситуацию нормальной, когда в одной из самых мощных нефтедобывающих стран кто-то обеспечивает такую странную торговую схему, дающую продавцам топлива необыкновенную "свободу" и выбор с кем торговать: с иностранцами, или работать на российскую экономику!
Ставьте лайк, если бы запретили продажу топлива за границу и сделали главным приоритетом в первую очередь внутренний рынок!