В России появилась новая сеть гипермаркетов мебели: станет ли она аналогом ушедшей IKEA

В России появилась новая сеть гипермаркетов мебели: станет ли она аналогом ушедшей IKEAВ России появилась новая сеть гипермаркетов мебели: станет ли она аналогом ушедшей IKEA

Необходимо будет вкладывать большие средства в дизайн и маркетинг.

Основатель брендов SCANDDYY, CARPET DECOR, бизнес-наставник для лидеров в интерьерной сфере Владимир Федоров в беседе с порталом «А теперь внимание!» прокомментировал появление в России новой сети гипермаркетов мебели и товаров для дома.

Площади ушедшей IKEA в московских торговых центрах, кроме ТЦ «Мега», займет калининградская мебельная компания Lazurit. Первый мультибрендовый гипермаркет должен открыться на днях в «Европолисе». Там будет продаваться не только мебель собственного производства Lazurit, но и продукция еще 50 российских производителей. Сейчас калининградская компания ведет переговоры об открытии своих гипермаркетов во всех городах-миллионниках в стране.

По мнению Федорова, найти замену IKEA в РФ очень тяжело, поскольку ее продукцию отличал не только особый дизайн, но и сбалансированная цена. IKEA разрабатывает дизайн для клиентов со всего мира, подстраиваясь под их вкусы. С этой компанией также сотрудничают мировые звезды дизайна, которые, например, разрабатывали коллекции для Louis Vuitton и многих других брендов.

«Второй важный момент: IKEA дает технологию производства, дает поставщиков, у которых можно покупать сырье или отдельные продукты для того, чтобы изготовить полноценный диван или кресло. Часто требуется минимум 100 поставщиков отдельных видов комплектующих, чтобы произвести один предмет мягкой мебели. Другими словами, IKEA дает систему как конвейер: одни производят одно, другие — другое, а остальные в итоге все это собирают в единый продукт. Для российского рынка такая диверсификация работ нонсенс», — заявил эксперт.

Еще один немаловажный момент, по его словам, это то, что IKEA делала полноценный концепт.

«То есть ты мог купить себе диван, кровать, вазочку и что-то еще — и все это выстраивалось в единый дизайн, в единое стилистическое решение. Разным российским брендам будет непросто собрать всю эту историю воедино. Поэтому мне тяжело поверить, что на российском рынке в ближайшие 5-10 лет появится аналог IKEA. Здесь в первую очередь должен быть классный маркетинг, классный мерчендайзинг, то есть грамотная разработка пространства для того, чтобы люди туда приходили и вдохновлялись. Ведь люди приходили в IKEA не только ради покупок, но и чтобы просто посмотреть, понаблюдать, вдохновиться дизайном», — резюмировал Федоров.