В России значительно снизились цены на «борщевой набор»
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>В России значительно снизились цены на «борщевой набор»СегодняСегодня41 минВ июле на потребительском рынке России наметился заметный тренд на снижение цен. Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1В июле на потребительском рынке России наметился заметный тренд на снижение цен. Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1
МОСКВА, 11 августа, ФедералПресс. В июле 2025 года в российских магазинах значительное снижение цен на основные овощи из так называемого «борщевого набора». Об этом сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), отметив, что крупнейшие торговые сети зафиксировали ощутимое удешевление целого ряда социально значимых продуктов.
Так, картофель «первой цены» потерял в стоимости 36,2 %, капуста – 34,7 %, свекла – 29,3 %, морковь – 29,2%, а репчатый лук – 23,2 %.
Снижение цен не ограничилось только овощами: в целом удешевление затронуло 16 из 25 категорий товаров первой необходимости. В сравнении с июнем базовые социально значимые продукты стали дешевле в среднем на 3,7 %.
В числе других продуктов, цена на которые снизилась особенно заметно, были:
- черный байховый чай – минус 7,8 %;
- рис – минус 6,9 %;
- вермишель – минус 6,8 %;
- куриные яйца – минус 6,3 %;
- сезонные яблоки – минус 5,2 %;
- подсолнечное масло – минус 4,8 %;
- молоко и соль – по 2,2 %;
- мороженая рыба – минус 1,3 %.
Некоторые продукты подешевели менее значительно – снижение цен по ним не превысило 1 %. К примеру, свинина стала дешевле на 0,9 %, а тушка цыпленка-бройлера – на 0,8 %.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отметил, что ускоренное сезонное снижение цен на овощи стало возможным благодаря поступлению в торговлю свежего урожая российских фермеров. Кроме того, по его словам, падение стоимости капусты связано не только с сезонным фактором, но и с более активной работой ритейлеров с производителями – как крупными, так и локальными, через систему агроагрегаторов.
Он также добавил, что общее удешевление социально значимых товаров – это результат системной работы с сетями. Особенно это касается таких категорий, как яблоки и куриное мясо, где колебания цен в рознице были сдержаны, несмотря на рост закупочной стоимости.
Таким образом, в июле на потребительском рынке России наметился заметный тренд на снижение цен в сегменте базовых продуктов. Сезонные факторы, налаженные поставки и политика торговых сетей позволяют потребителям пока не чувствовать на себе роста себестоимости, который наблюдается у производителей, передает агентство «Прайм».
Ранее «ФедералПресс» писал, как сэкономить на сборах ребенка в школу.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1