В Россию свозят зарубежные яхты чтобы не отобрали
После начала отъёма российских яхт стало понятно, что держать их за рубежом равносильно потере и лучше перевезти в Россию и это вполне правильное решение, так будет надёжнее.
С одной стороны конечно смешно было бы сравнивать многоэтажные супер-яхты за 1 миллиард и обычные небольшие прогулочные яхты, на которые мало кто позарится. Забирать такую мелочь казалось бы никто не станет, но после того, как произошло уже 8 случаев изъятия автомобилей с российскими номерами, в Европе оставлять своё имущество некоторые уже считают неоправданным риском.
- Именно поэтому владельцы начали перегонять свои зарубежные яхты в Россию, чтобы не отдавать чужим свою собственность, но возникла неожиданная проблема, привезённые яхты оказалось негде размещать.
На Чёрном море нехватка места для распределения яхт, требуется дополнительно около 10-ти тысяч мест, оказывается за рубежом много кто владел такой собственностью и теперь всё это нужно размещать в России и делать соответствующую инфраструктуру.
В Санкт-Петербурге такая же ситуация, нет мест для стоянки маломерных судов и в Ассоциации развития яхтенного туризма тоже обращают внимания на данную проблему.
Конечно присутствует очень выгодная возможность занять ниши по обслуживанию всех этих яхт, а работы там достаточно много, как отладка внешнего каркаса и паруса, так и внутренняя отделка и двигатели. В России пока нет такой системы ремонта, все делают тех.обслуживание и необходимые работы за рубежом.
- Нужно учесть, что всего в России около 200 тысяч яхтсменов, которые выезжают за рубеж для участия в маринах или просто для путешествий.
Возможно некоторые из них подумали, что их яхта тоже представляет интерес для Европы, хотя там любят забирать супер-богатые модели, но владельцы яхт стягивают в Россию свои суда ещё по той причине, что это дешевле, чем платить за место парковки по европейским тарифам. Банальную экономию тоже никто не отменял.
В России просто так точно никто яхты не отберёт, но вот с вопросом развития инфраструктуры не всё так легко, необходимы большие финансовые вложения и я не думаю, что инвестирование в развитие яхтенного туризма намного важнее для региона, чем скажем более насущные социальные темы.
Свозить в Россию яхты из Европы чтобы там не отобрали — это конечно очень мудро и похвально, можно вполне найти им применение в целях туризма и начинать придётся совсем не на пустом месте. Но вот бы ещё получилось вывезти из Европы деньги, которые туда столько лет выводили, вот тогда бы точно хватило на развитие системы яхтенного туризма и не только.
Нехватка 10 тысяч мест для стоянки яхт — это не самый главный вопрос, который придется решать в любом случае.