Ошибку можно исправить: в «Сбербанк Онлайн» добавили кнопку возврата ошибочных переводов
Пользователи мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» получили долгожданный инструмент для исправления досадных ошибок. Теперь вернуть деньги, отправленные не тому адресату или по неверным реквизитам, стало значительно проще.
До недавнего времени ситуация с ошибочным переводом требовала от отправителя активных действий: нужно было либо звонить в службу поддержки банка и просить о помощи, либо самостоятельно связываться с получателем средств с просьбой вернуть деньги. Оба пути могли быть долгими, не всегда гарантировали успех и вызывали стресс.
Новая функция в приложении кардинально меняет процесс. Если пользователь обнаружил ошибку в только что совершенном переводе, он может инициировать его возврат прямо в интерфейсе «Сбербанк Онлайн», нажав соответствующую кнопку в деталях операции.
«Теперь отменить перевод можно с помощью одной кнопки», — пояснили представители Сбербанка.
После нажатия кнопки возврата получателю денег автоматически направляется запрос на их возврат. У этого человека будет 10 календарных дней для того, чтобы одобрить запрос и вернуть средства обратно отправителю. Весь этот период в истории операции как у отправителя, так и у получателя будет стоять четкий статус «возврат перевода».
Этот статус выполняет важную функцию: он служит официальным подтверждением факта инициации возврата и ожидания ответа от получателя. В случае возникновения любых споров или задержек этот статус в истории транзакции будет неоспоримым доказательством действий отправителя.
Важное уточнение: на начальном этапе новый функционал доступен только владельцам смартфонов на Android. Для его использования необходимо иметь установленную версию мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» не ниже 16.10. Пользователям iPhone придется немного подождать: поддержка нововведения в версии приложения для iOS, по информации банка, появится позже.
Внедрение функции самостоятельного инициирования возврата переводов – значимый шаг в повышении удобства и контроля пользователей над своими финансами в цифровой среде. Она снижает зависимость от реакции третьих лиц (получателя или оператора поддержки) и дает отправителю четкий инструмент для исправления собственных ошибок, делая процесс более прозрачным и управляемым.