В США, чтобы перевозить топливо внутри страны, нефтяникам надо обходить федеральное законодательство

В США, чтобы перевозить топливо внутри страны, нефтяникам надо обходить федеральное законодательство

Такой яркий пример того, что многие «пережитки прошлого», которые в США сегодня мешают нормально работать американской экономике, игнорируются местными законодателями, которые больше увлечены «наведением порядка» во всём остальном мире, а не у себя в стране.

Как сообщает Reuters, согласно данным Refinitiv и источников, занимающихся торговлей нефтью, американским нефтяным компаниям приходится изворачиваться, чтобы не нарушать закон о судоходстве вековой давности при поставках топлива на восточное побережье США, поскольку высокий спрос на бензин и глобальные сбои на топливных рынках привели к росту цен в этом регионе.

Трейдеры все чаще отправляют компоненты бензина с побережья Мексиканского залива на терминал Buckeye Partners LP на Багамах, также известный как Borco, где они смешиваются с готовым бензином и оттуда отправляются на восточное побережье США. Необычная торговля является признаком высокого спроса на товары на побережье, где находится один из крупнейших в стране потребительских рынков.

Такая схема торговли представляет собой юридический обход Закона Джонса, которыйый требует, чтобы товары, перемещаемые между портами США, перевозились судами, построенными внутри страны и укомплектованными экипажем из США.

Количество таких судов ограничено, что увеличивает стоимость таких перевозок.

С марта по меньшей мере восемь судов перевезли компоненты бензина с побережья Мексиканского залива на терминал Borco на Багамах, а затем доставили оттуда готовый бензин в порты, расположенные на Атлантическом побережье. Большинство судов были зафрахтованы BP.

Обычно продавцы на побережье Мексиканского залива получают большую прибыль либо за счет экспорта продукции, либо за счет отправки бензина или дизельного топлива на восточное побережье по трубопроводу из Хьюстона в Нью-Джерси, по которому ежедневно проходит примерно 2,5 миллиона баррелей бензина и другого топлива.

Этот трубопровод сейчас перегружен, поскольку нефтеперерабатывающие заводы на восточном побережье США изо всех сил пытаются удовлетворить спрос населения на бензин. По данным Управления энергетической информации США (EIA), эти НПЗ сейчас загружены более чем на 98%.

Транспортировка нефти по этому трубопроводу из-за высокого спроса стоит дороже, чем обычно, потому стало выгодна транспортировка нефтепродуктов с перегрузкой на Багамах.

Такая торговля не противоречит Закону Джонса, но, согласно имеющимся данным о судоходстве, эта схема редко использовалась до февраля 2022 года.

По данным EIA, в 2021 году Соединенные Штаты экспортировали в общей сложности 146 000 баррелей компонентов бензина на Багамы. А в мае 2022 года, по последним доступным данным, эта цифра составляла 498 000 баррелей.

В прошлом году США импортировали с Багамских островов 699 тыс. баррелей готового бензина, или 1,8% всего импорта этого продукта за год. На текущий момент США уже импортировали 1,2 млн баррелей бензина с Багамских островов.

В марте суда Agean Star и Gulf Rastaq загружали компоненты топлива в Хьюстоне, выгружали в Борко, а затем поставляли готовый бензин в Саванну, Джорджия, и Джексонвилл, Флорида.

Суда Nave Luminocity и Navig8 Success загружали компоненты бензина в Мексиканском заливе, выгружали в Борко, а затем транспортировали готовый бензин в Нью-Джерси и Нью-Йорк. Еще несколько кораблей совершили аналогичные рейсы в течение лета.

Судя по всему, у кого-то вполне так «ручки жирненький» от такого типа торговли, раз закон до сих пор не отменён или даже хотя бы не смягчен.