В США наконец собрали тысячу Ф-35. Звучит грозно. Но сколько их работает на самом деле? Тогда же их программа перешагну за 2 триллиона$
В США наконец собрали тысячу Ф-35. Звучит грозно. Но сколько их работает на самом деле? Тогда же их программа перешагну за 2 триллиона$Сегодня106 прочиталиОдин из "турецких Ф-35, так и не долетевших до Турции из-за покупки С-400 Фото Локхид
Локхид Мартин с гордостью сообщил, что собран тысячный экземпляр многоцелевого "стелса" самолёта Ф-35. Звучит это очень внушительно. Ни одна другая фирма в 21 веке такое количество боевых самолётов не собирала. Единственное, о чем старательно умалчивает статистика "локхидов", сколько из этих мегадорогих машин находится в боеспособном состоянии. Но если внимательно изучить сообщения с мест, открывается довольно интересная картина.
Начнём, пожалуй, с американского парка, самого массивного на сегодняшний день. Благо, его количеством и качество занималась недавно профильная комиссия Конгресса США, задачей которой было узнать, а сколько же Ф-35 и впрямь находится на вооружении. Потому как цифры производителя, безусловно, звучат красиво, но ситуация с тем же "Боингом"где качество производства упало едва ли не до уровня третьих стран, американских конгрессменов сильно настораживало. И первое, на что наткнулись американские законодатели, это на огромное "кладбище" новых "стелсов" которыми забиты все стоянки при заводах "Л окхид Мартин". Буквально сотни самолётов не проходят так называемую "военную приёмку" и остаются рядом с производствами ожидать, когда же их очередь исправить очередной "косяк" из-за которого их не могут заставить делать боевую работу. Такая же ревизия шла на авиабазах.
Абсолютно все союзники, уже получившие Ф-35 уже прислали жалобы на свои новинки. Фото Локхид Марьтн
Результаты этой ревизии конгрессменов ужаснули. Менее 30% "пингвинов" фактически оказались небоеспособны к тому же времени. Не приносили добрых вестей и союзники США. Из Южной Коре сообщают, что только тридцать процентов Ф-35 могут без проблем заниматься боевой работой. Остальные простаивают в ангарах. Основная проблемв в радиопоглащающнм покрытии. которая не выдерживает агрессивной внешней среды и превращает "карету в тыкву", то есть невидимый самолет в достаточной заурядный и не слишком маневренный истребитель. и , конечно, силовая установка Pratt & Whitney F135, которая (по словам тех же рахдосадованных союзников, сроно нужнается в замене. То есть "пламенный мотор" у новеньких относительно стелсов, ни к черту не годится.
Так что ысяча "стелсов" это очень, очень красивая цифра для "локхидов" и там даже праздник организовали по этому поводу. А вот сколько из них рабочих — это большой вопрос. Впрочем, Счетнгая палата Конгрессаа США на него уже ответила. Не более 30%. Раньше такое называли вредительством. Подписывайтесь на наш ТГ-канал "Зеленый край". Лента там намного разнообразнее, есть много интересных видео и можно услышать аудиоверсии наших материалов. Спасибо!