В США озадачились огромным флотом Китая: подсчитали – прослезились

В США озадачились огромным флотом Китая: подсчитали – прослезились

В то время, как Китай продолжает наращивать свой и без того крупнейший в мире военно-морской флот, профессор Военно-морского колледжа США предупреждает американских военных планировщиков: в морской войне почти всегда побеждает больший флот.

Руководители Пентагона определили Китай как “растущую угрозу” для вооруженных сил США. Но цифры численности флота показывают, что американцы не могут идти в ногу с ростом военно-морского флота Китая, сообщает CNN.

Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая превзошел ВМФ США по численности примерно в 2020 году и в настоящее время насчитывает около 340 военных кораблей, согласно опубликованному в ноябре отчету Пентагона о военной мощи Пекина за 2022 год. Ожидается, что в ближайшие два года китайский флот вырастет до 400 судов, говорится в докладе.

Между тем, флот США насчитывает менее 300 кораблей, и цель Пентагона состоит в том, чтобы к 2045 году иметь 350 кораблей, все еще значительно отставая от Китая, согласно опубликованному прошлым летом Навигационному плану ВМС США на 2022 год.

Таким образом, чтобы конкурировать с Пекином, американские военные лидеры рассчитывают на технологии. В том же документе говорится: “мир вступает в новую эру ведения войны, в которой интеграция технологий, концепций, партнеров и систем — больше, чем просто размер флота — будет определять победу в конфликте”.

Но Сэм Тангреди, заведующий кафедрой изучения будущих войн в Лейдосе в Военно-морском колледже США, сомневается, что одними технологиями можно будет победить китайский флот.

Согласно исследованию Тангреди, представленному в январском номере журнала Proceedings Института военно-морских сил США, если история может преподать какой-либо урок, то численное преимущество Китая, скорее всего, приведет к поражению американских ВМС в любой войне с Китаем.

Тангреди, бывший капитан ВМС США, рассмотрел 28 морских войн, начиная с греко-персидских войн 500 года до н.э. и заканчивая недавними прокис-конфликтами и интервенциями времен “холодной войны”. Он обнаружил, что только в трех случаях превосходящая технология побеждала количественное превосходство.

Три исключения — войны 11–го, 16-го и 19-го веков — вряд ли знакомы всем, кроме специалистов, но другие конфликты, которые показывают, где цифры превосходят технологии, безусловно, есть. Возьмем, к примеру, наполеоновские войны начала 1800-х годов.

“Французские военные корабли превосходили в технологии проектирования и постройки кораблей, но в конечном счете именно большое количество кораблей королевского флота помешало Наполеону пересечь ла-Манш”, — утверждает Тангреди.

Или Вторая мировая война на Тихом океане, где японские технологии начинались как лучшие из американских. “Императорская Япония вступила в войну с некоторыми превосходящими технологиями: истребителем ”Зеро» и воздушными торпедами, которые могли поражать на мелководье, — отмечает Сэм Тангреди. — Однако именно общая мощь американской промышленности и размер американского флота (особенно его логистических и десантных кораблей) обеспечили победу над императорским флотом Японии”.

Алессио Паталано, профессор войны и стратегии Королевского колледжа в Лондоне, высоко оценил работу Тангреди. “Его исследование — очень хороший способ отказаться от глупого предположения, что количество не имеет значения в войне на море”, — сказал Паталано. “Больший флот, как правило, более конкурентоспособен в обучении персонала и повышении эксплуатационных возможностей”, — отмечает он. По его словам, крупная промышленная база необходима, особенно для того, чтобы иметь возможность создавать новые подразделения после понесения потерь в бою.

“В морской войне истощение — это реальная вещь, поэтому способность к замене жизненно важна”, — сказал Паталано.

Взгляд Тангреди на авианосные флоты времен Второй мировой войны показывает поразительные цифры. По его словам, и США, и Япония начали войну с восемью авианосцами. “Во время войны императорская Япония построила 18 эквивалентов авианосцев… в то время как Соединенные Штаты построили 144”, — написал он.

Судостроение было сильной стороной США, когда в 1940-х годах они были мировым промышленным гигантом. Теперь этот титул принадлежит Китаю. “Большинство аналитиков сомневаются, что оборонная промышленность США, которая консолидировалась и сократилась после окончания холодной войны, сможет расширяться достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос военного времени”, — пишет Тангреди.

Действительно, отмечает CNN, есть опасения, что американская промышленность не может удовлетворить спрос на предоставление помощи вооружением Украине для борьбы с Россией, сохраняя при этом оружейные запасы в США на адекватном уровне.

Адмирал Дэрил Коудл, командующий силами флота США, на прошлой неделе призвал оборонную промышленность страны активизировать свою игру, заявив: “Вы не доставляете боеприпасы, которые нам нужны”.

“Это так важно для победы. И я не могу сделать этого без боеприпасов”, — сказал Коудл на симпозиуме в Вашингтоне, добавив, что США “выступают здесь против конкурента и потенциального противника, который не похож ни на что, что мы когда-либо видели”.

На онлайн-форуме на прошлой неделе босс Кодла, начальник военно-морских операций адмирал. Майк Гилдей также отметил проблему численности, с которой сталкиваются США в потенциальном тихоокеанском конфликте с Китаем.

Андрей Яшлавский