В США рассказали, как России удалось спасти и улучшить советский бомбардировщик Ту-22
Российским специалистам в ходе модернизации удалось значительно улучшить характеристики бомбардировщика Ту-22 и исправить его недостатки, связанные с управлением.
В публикации американского издания The National Interest говорится, что два двигателя Ту-22 располагались на фюзеляже рядом с хвостовой частью самолета. Из-за этого проводить ремонтные работы было сложно, потому что специалистам необходимо было устанавливать леса для доступа к турбинам, передает ФАН.
Самолет обладал хорошими аэродинамическими свойствами на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях, однако на более низких скоростях возникали трудности с управлением. Отмечается также, что пилотам было сложно разглядеть взлетно-посадочную полосу из-за застроенного носа Ту-22.
Что касается вооружения, то для защиты советский самолет был оснащен одной 23-миллиметровой автоматической пушкой, прикрепленную к хвосту. При этом офицер не мог видеть, куда она нацелена, поэтому приходилось пользоваться радаром.
Эксперты из США рассказали, что в 1974 году бомбардировщик модернизировали, его новую разновидность назвали Ту-22М. Самолет также относится к сверхзвуковому классу, но обладает изменяемой стреловидностью, хорошей управляемостью и большей боеспособностью. Масштабное обновление позволило спасти и улучшить самолет.