В США ситуацию с Ф-35 называют шизофренической. Его активно толкают союзникам, хотя вообще не должны были начинать серийное производство
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>В США ситуацию с Ф-35 называют шизофренической. Его активно толкают союзникам, хотя вообще не должны были начинать серийное производство4 минуты405 прочтенийВчераСимволичная картинка, которой издание POGO проиллюстрировало доклад о боеготовности Ф-35Символичная картинка, которой издание POGO проиллюстрировало доклад о боеготовности Ф-35
Мы уже не раз писали о том, что целый ряд весьма авторитетных и влиятельных участников команды выбранного президента Дональда Трампа, мягко говоря, весьма прохладно относятся к проекту многоцелевого стелс-самолёта F-35 Lightning II. Это и будущий министр эффективности Илон Маск, и главный советник по безопасности Майкл Уолтц, и возможный претендент на пост министра обороны Кристофер Миллер. Все они делали достаточно резкие заявления относительно самолёта, на разработку которого Соединенные Штаты потратили уже около двух триллионов долларов. Видимо, по этой самой причине в конце ноября вышел многостраничный секретный доклад, из которого явственно следует, что самолёт до сегодняшнего дня к масштабному производству не готов. И то, что его запустили в массовую серию — ничто иное, как корпоративный сговор между корпорацией Локхид Мартин и Министерством военно-воздушных сил и Пентагоном. Многие пункты этого многостраничного исследования по поводу "пингвина" оказались настолько нелицеприятными, что публиковать доклад для широких масс было решено в сильно урезанном виде.
Всего у Ф-35 насчитано более 80 крупных проблем. И ни одна не исправлена за эти годы USAF Всего у Ф-35 насчитано более 80 крупных проблем. И ни одна не исправлена за эти годы USAF
Но и того, что опубликовано хватило, чтобы понять, насколько сырую продукцию после 18 лет активного производства предлагают "локхиды" и проталкивают их лоббисты в различных государственных органах и военных структурах:
"Программа F-35 официально началась 26 октября 2001 года, когда компания Lockheed Martin получила желанный контракт на разработку. С тех пор стоимость программы, в течение ее ожидаемого срока действия, выросла на 1,7 триллиона долларов. За это время американские налогоплательщики увидели чуть более тысячи самолетов, из которой менее трети са способны выполнять свои боевые задачи. Об этом неоднократно заявляли главное испытательное управление Пентагона, дирекция по эксплуатационным испытаниям и оценке (DOT&E) и другие ведомства. Комиссия конгрессменов недавно опубликовало годовой отчет своего офиса., показавший, что программа F-35 имеет менее 30% боеготовых машин".
Пушка у Ф-35, по мнению надзорных органов, напрасно занимает место и полностью бесполезна.Пушка у Ф-35, по мнению надзорных органов, напрасно занимает место и полностью бесполезна.
По подсчетам надзорных органов на сегодня лишь 28% из выпущенных Ф-35 отвечают основным критериям, указанным в техзадании к программе Joint Strike Fighter. Среди критических недостатков "пингвина" названы неспособность пройти все предполётные тесты, ужасная ремонтопригодность и логистика поставок запчастей, проблемы с невидимостью из-за перегрева процессоров самолёта, ресурс двигателя, нестойкость радиопоглощающего покрытия, сложности с искусственным интеллектом и целый ворох проблем поменьше. Как заявил Майкл Уолтц на майских слушаниях в Конгрессе США, у Ф-35 фактически нет зон, где не имеется серьезных недостатков. Тогда же родился знаменитый мем про "пакет гаек за 90 тысяч долларов". Это означало, что мало того, что самолёт сырой, но и крайне переоцененный даже на стадии производства.
По заявлению Уолтца, цитата: "Магическая приставка "стелс" моментально увеличивала стоимость любого узла или блока самолёта в несколько раз, даже не имея никакого отношения к свойствам малозаметности".
"Решение Министерства обороны США от 12 марта 2024 года о разрешении полномасштабного производства F-35 было принято вопреки многочисленным недостаткам, упомянутым в отчете об эксплуатационных испытаниях и оценке. Даже рассекреченная версия этого доклада, включает в себя многочисленные ссылки на категорическое несоответствие F-35 требованиям с точки зрения доступности, надежности, ремонтопригодности, точности орудия, логистического обеспечения и малозаметности",-заключают авторы ноябрьского доклада по проблемам и перспективам боевой авиации Соединенных Штатов. Зато Ф-35 нашлепали уже целую тысячу и данный факт регулярно всплывает в качестве аргументации в пользу Ф-35, и это довольно забавно.
За 5 лет было потеряно 11 Ф-35. И это при том, что большинство из них вообще не летаетЗа 5 лет было потеряно 11 Ф-35. И это при том, что большинство из них вообще не летает
Любопытно, что несмотря на разгромную критику внутри страны, для зарубежных заказчиков "пингвин" остаётся лучшей машиной среди существующих. Илон Маск назвал такую ситуацию "шизофренической" и заявил, что обман союзников приведет к потере доверия к продукции под маркой "Сделано в США". Впрочем, есть и хорошие новости. Других самолётов пятого поколения для западного Альянса всё равно нет и не будет.
Приглашаем всех друзей и читателей нашего канала в ТГ-канал "Зелёный край". Помимо статей и информационной ленты с самыми интересными видео в Телеграме, вы можете услышать наши статьи, озвученные профессиональным дикторским голосом. Очень вас ждём!