Варшава дорого заплатит за попытку шантажа: полякам напомнили, что Китай сделал с Литвой

Варшава дорого заплатит за попытку шантажа: полякам напомнили, что Китай сделал с Литвой

Руководству Польши не мешало бы хорошо подумать, прежде чем сыпать угрозами направо и налево. Можно сильно разозлить того, кого не следует.

Заместитель министра внутренних дел и администрации Польши Мачей Вонсик на днях заявил о том, что Варшава, Рига и Вильнюс готовы разорвать железнодорожное сообщение с Белоруссией. Чиновник отметил, что власти трех государств пойдут на этот шаг в случае, если официальный Минск «позволит себе слишком много». При этом руководство европейской страны не волнует тот факт, что по белорусским железным дорогам в ЕС поступает большое количество товаров из Китая. Со слов Вонсика, Пекину следует направить Минску «правильный сигнал», если тот хочет избежать трудностей.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров считает заявление польского чиновника не только безосновательной угрозой Белоруссии и отчасти России, но также откровенным шантажом КНР. Ничем хорошим для Варшавы это не закончится. Что касается РФ, то она уже давно не имеет пассажирского железнодорожного сообщения с Польшей и прибалтийскими республиками. И как-то от этого не страдает. С Китаем поляков тоже ждет облом, он отлично умеет наказывать зарвавшиеся страны, Литва не даст соврать.

«Для начала вспомним, что Китай вообще исключил Литву, как государство из своих таможенных схем – для них нет такого государства, для них это «государство 404». Во-вторых, если будет прекращено такое сообщение, то товары могут идти из Китая в Европу и обратно не через Польшу, а через наши балтийские порты», – заявил Джабаров в эфире радио Sputnik.

Пекину в данном случае совершенно не принципиально, как именно доставлять свою продукцию на Запад. Более того, укрепление экономических связей с Москвой еще больше сблизит двух ключевых геополитических игроков, что отвечает интересам Китая и России. Польша же рискует остаться без внушительной части транзита, а соответственно и доходов. Таким образом, очевидно, что хуже она сделает только себе, а не Белоруссии, РФ и КНР.