Великобритания, переживающая острейший топливный кризис, экспортирует бензин в США

Великобритания, переживающая острейший топливный кризис, экспортирует бензин в США

Как оказалось, не только немцы могут отжечь в вопросах своей энергобезопасности. Англичане готовы с ними поспорить в этом вопросе.

Как пишут, ссылаясь на Джулиана Ли из Bloomberg News и на данные аналитической компании Vortexa, в мае Великобритания поставила в Соединенные Штаты 1,85 млн. баррелей бензина и других нефтепродуктов, что является самым высоким ежемесячным экспортом этих продуктов с декабря 2021 года. На первый взгляд поток бензина из Великобритании в США выглядит нелогичным с точки зрения рыночной экономики, поскольку цены на бензин в Великобритании на 3 доллара за галлон выше, чем цены на бензин в Америке.

Но бензин в Великобритании облагается гораздо большими налогами, чем в США, поэтому британские водители платят гораздо более высокие цены на заправке, как и большинство других автомобилистов по всей Европе.

Но, как отмечает Ли из Bloomberg, если не учитывать налоги, экспорт бензина и нефтепродуктов из Великобритании имеет смысл направлять в Соединенные Штаты.

Средняя цена на бензин в Великобритании, где общие налоги на бензин составляют в среднем 46% от розничной цены, на прошлой неделе составила более чем 8,60 доллара за галлон (2,27 доллара за литр).

Сейчас средняя стоимость заправки 55-литрового автомобиля превысила отметку в 100 фунтов стерлингов (125 долларов США), впервые в истории водители платят трехзначную сумму за полный бак.

Правительство Великобритании в марте снизило налог на топливо на сумму, эквивалентную 0,062 доллара за литр, но с тех пор оптовые цены на бензин уже выросли в пять раз.

Даже при цене 8,63 доллара за галлон бензина Великобритания не является самым дорогим топливным рынком в Европе. По данным GlobalPetrolPrices.com, водители в Нидерландах и Швеции платят более 9 долларов за галлон, в то время как цены на бензин в Финляндии, Дании и Норвегии — традиционно самые дорогие рынки в Европе — в настоящее время выше 10 долларов за галлон.

Вот он какой настоящий свободный рынок. Где выгодней продать — даже в ущерб своему государству — там и продают. Не то что у нас, где власти чуть что вводят заградительные пошлины на экспорт или квоты, чтобы рост цен сдержать и население поддержать.