Венесуэльская PDVSA ищет нефтяные танкеры в ожидании смягчения санкций США

Венесуэльская PDVSA ищет нефтяные танкеры в ожидании смягчения санкций США

Государственная энергетическая компания Венесуэлы PDVSA ведет переговоры о покупке и аренде нескольких нефтяных танкеров на фоне возможного расширения экспорта, согласно трем источникам и документу, с которым ознакомился Reuters, что является признаком того, что страна ожидает ослабления санкций США в отношении своего нефтяного сектора.

Встреча на высоком уровне между официальными лицами США и Венесуэлы в Каракасе в этом месяце открыла двери для переговоров о санкциях, введенных в отношении PDVSA в 2019 году, которые позже были усилены бывшим президентом США Дональдом Трампом в рамках его кампании «максимального давления» с целью свержения президента Венесуэлы. Николас Мадуро.

Санкции администрации Трампа в 2020 году привели к полному сокращению экспортных разрешений, распространяющихся на большинство иностранных энергетических компаний, производящих совместную продукцию с PDVSA. Приостановка оставила компании, в том числе Chevron Corp CVX.N, Eni SpA ENI.MI и Repsol SA REP.MC, с невыплаченными дивидендами и долгами в миллиарды долларов, которые были погашены за счет венесуэльских нефтяных грузов.

Руководители морского подразделения PDVSA, PDV Marina, и отдела торговли и снабжения компании недавно встретились с несколькими фирмами, предлагающими танкеры. Все были готовы брать венесуэльскую нефть или нефтепродукты в качестве оплаты за суда, согласно документу и источникам, пожелавшим остаться неназванными.

«Танкерный флот PDVSA слишком мал для любого увеличения добычи нефти для внутренней переработки или экспорта», — сказал один из источников.

PDVSA не ответила на запрос о комментариях.

УСТАРЕВШИЙ ФЛОТ
Согласно данным и источникам Refinitiv Eikon, стареющий флот PDVSA, состоящий примерно из 30 собственных танкеров, был вынужден в основном оставаться в водах Венесуэлы из-за недостаточных инвестиций и отсутствия ремонта в течение более десяти лет.

Экспорт сырой нефти и нефтепродуктов из страны упал из-за санкций США примерно до 650 000 баррелей в сутки в прошлом году с более чем 1,5 млн баррелей в сутки в 2018 году.

Санкции США, запрещающие PDVSA обновлять страховку и классификацию своих судов, подтверждающую их мореходность, в последние годы ограничили способность фирмы использовать суда для экспорта, заставив ее в значительной степени полагаться на группу сторонних танкеров, которые часто поднимают нефти в венесуэльских портах, свидетельствуют источники и документы государственной компании.

В одном из предложений, с которым ознакомилось Reuters, компания, чье название было вырезано из документа, предлагала пять танкеров Aframax, каждый вместимостью до 700 000 баррелей нефти, по договору аренды с опционом на их покупку.

PDVSA требовалось платить от 22 500 до 35 000 долларов в день на срок до 12 месяцев за аренду каждого судна по договору тайм-чартера. Согласно предложению, эти корабли будут постепенно заменяться новыми после первого года с оплатой за новые танкеры четырьмя миллионами баррелей венесуэльского мазута на сумму 300 миллионов долларов.

Эта компания также предложила размыть право собственности PDVSA на новые танкеры через цепочку посредников, что снизит риск удержания или конфискации со стороны Соединенных Штатов, если санкции останутся в силе.

В 2020 году PDVSA предложила отгружать собственную нефть, учитывая затраты на сделки по поставке сырой нефти, чтобы помочь клиентам, которые изо всех сил пытались нанять суда из-за санкций США, но контракты были недолговечными из-за нехватки венесуэльских судов.

В том же году компания потеряла три из четырех очень крупных танкеров для сырой нефти, которые она купила в Китае из-за споров об оплате. Ранее в этом году PDVSA пришлось отправить команду для спасения оставшегося, который несколько недель терпел бедствие в Азии.

В период с 2019 по 2020 год Вашингтон внес в черный список владельцев и операторов судов, перевозивших венесуэльскую нефть, но в прошлом году не вводил аналогичных морских санкций. Тем не менее, многие судоходные компании продолжают избегать венесуэльских вод из-за мер США, что приводит к большим скидкам на нефть этой южноамериканской страны.

Reuters (репортаж Мирсели Гуанипа из Каракаса и Марианны Парраги из Хьюстона; под редакцией Гэри МакВильямса и Пола Симао)