«Владычица морей» снова эпично опозорилась. Британские авианосцы на войну не хотят. Перед походом на хуситов сломались обе единицы

"Владычица морей" снова эпично опозорилась. Британские авианосцы на войну не хотят. Перед походом на хуситов сломались обе единицы.Бритнские авианосцы поступили в строй в конце прошлого десятилетия. Прошло пять лет и они до сих пор фактически небоеспособны. Фото Royal Navy

В декабре недавно ушедшего года в высшем руководстве некогда великого британского флота разразился крупный скандал. Политическое руководство Великобритании сгоряча пообещало американским союзникам поддержку в виде авианосной группы в Аденском заливе, где уже второй месяц идут аж две операции западных военно-морских сил: «Страж благополучия» и «Лучник Посейдона». Присутствия одного из британских авианосцев требовали и крупнейшие со времён «Холодной войны» учения Североатлантического Альянса «Стойкий защитник 2024» на Балтике . Однако, оба новейших британских авианосных корабля так и продолжали отстаиваться на родной базе в Портсмуте, порождая нехорошие для Лондона разговоры. Руководство Британии уже начали обвинять в том, что оно занимается саботажем антихуситской операции и слегка смазывает весь смысл балтийских учений, направленных против России. Но скоро выяснилось, что всё обстоит гораздо проще. И флагманская «Королева Елизавета» (HMS Queen Elizabeth (R08), в строю с 2017 года), и «Принц Уэльский» (HMS Prince of Wales (CVF), в строю с 2019 года) к столь решительным и важным делам оказались попросту не готовы. У «Принца» вообще недокомплект оборудования, из-за того, что часть его пришлось использовать для ремонта флагмана после неудачного кругосветного похода. Ну а сама «Королева Елизавета», вот сюрприз, оказалась просто не на ходу. Флотские деятели долго скрывали от общественности это обстоятельство. Но когда общее недовольство бездеятельностью главных единиц флота стало активно прорываться в виде множества газетных публикаций, командованию Королевского флота (Royal Navy) пришлось признать очевидный факт, что у авианосца имеются системные проблемы с ходовой частью.

"Владычица морей" снова эпично опозорилась. Британские авианосцы на войну не хотят. Перед походом на хуситов сломались обе единицы.Восторги общества по поводу ввода в строй столь мощных кораблей сменили скепсис и недовольство. Их ужен называют самым большим провалом за всю богатую на события историю британского флота. Фото The Telegraph

История этих двух кораблей началась в середине нулевых, когда адмиралтейство Великобритании сформировало техническое задания для строительства серии авианосных кораблей. Монстры такого размера никогда до этого в «Туманном Альбионе» не строились. Каждый из них имел водоизмещение более 70000 тонн и авиационную группу в составе 40 единиц летательных аппаратов различного назначения. Основу авиакрыла каждого должны были составить по 24 многофункциональных «стелс»-самолёта Ф-35С. Как было чёрным по белому записано в «Стратегии национальной обороны и безопасности Великобритании» от 2010 года, авианосцам предстояло «возродить былую славу британского флота и обеспечить демонстрацию флага Соединенного Королевства во всех уголках земного шара». Авианосцы, хоть и со значительной задержкой по срокам, были таки спущены на воду, а вот с авиакрылом, как и с демонстраций флага, дело что-то не задалось.

"Владычица морей" снова эпично опозорилась. Британские авианосцы на войну не хотят. Перед походом на хуситов сломались обе единицы.Картинка ВАЕ

В первый же свой «кругосветный» поход, флагман серии HMS Queen Elizabeth не только потерял один из драгоценных «стелсов», основные поставки которых до сих пор так и не завершены, но и проявил удивительно капризный характер. По очереди из строя выходили подъемники для самолётов, электрооборудование и элементы ходовой части. В итоге, после неудачного круиза, «Королеве Елизавете» пришлось полгода отстаиваться в доке, в ожидании замены вышедших из строя деталей и блоков. Но это были только цветочки. Его младший собрат HMS Prince of Wales свой первый дальний поход закончил в ста милях от родной базы и на целый месяц застрял у острова Уайт в Ла-Манше, из-за капитальной поломки основной силовой установки. В итоге, чтобы хотя бы один из кораблей был на ходу, «Принца Уэльского» у которого всё равно не было собственных самолётов, пришлось слегка «каннибализировать» и переставлять его оборудование на флагмана серии. Осенью нынешнего года командование Royal Navy радостно доложило, что оба авианосца преодолели полосу поломок и неудач, и вот теперь точно зададут жару врагам Британии и всего «свободного мира». Но не тут то было.

"Владычица морей" снова эпично опозорилась. Британские авианосцы на войну не хотят. Перед походом на хуситов сломались обе единицы.Уютнее всего новые авианосцы чувствуют себя в родной базе и выходитьт оттуда ну никак не торопятся. Фото Royal Navy

Как докладывают компетентные службы, все походы «Королевы Елизаветы» отложены из-за «проблемы с гребным валом». И это при том, что авианосец долгое время в большие походы не ходил и не так давно вышел из дока после текущего ремонта и профилактики. Второй корабль серии, «Принц Уэльский», при этом по-прежнему разукомплектован и может поддержать всех этих «защитников», «стражей» и «лучников» только в виде большой и лакомой мишени. Восстановление «былого могущества британского флота» проходит во всей красе. Продолжаем наблюдение.