Вместо Боингов. Белоусов ставит на русскую технику
Были времена, когда государственные чиновники открыто лоббировали завоз в нашу страну Боингов. По некоторой информации, за каждый ввезенный Боинг заинтересованное лицо получало 1 млн долларов.
Однако данная эра прошла. Теперь, благодаря усилиям государственников и, в первую очередь, Президента, наша авиационная промышленность уже совершила самый настоящий прорыв.
Тем не менее, самолетами дело не ограничивается
#россия #политика #экономика #белоусов #самолеты
Андрей БелоусовАндрей Белоусов
Первый вице-премьер Андрей Белоусов разработал схему активного внедрения русской техники в нашу экономику. Речь идет об авиационной, железнодорожной и автомобильной технике.
Основным актором выступить Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК), которую ждет коренное преобразование.
Политику ГТЛК будет определять, можно сказать, межведомственная группа из представителей Минпромторга, Минтранса и Ростеха. Судя по всему, целью ГТЛК все же не будет заработок средств. И это абсолютно правильно.
На нашем канале мы постоянно пишем о том, что целью государственных компаний должно быть не только и не столько получение прибыли, сколько следование государственным интересам. А эти самые государственные интересы могут выражаться совершенно в ином. Например, в проведении газификации, сдерживании цен на сырье и так далее.
На это находятся комментаторы, которые на полном серьезе заявляют, что раз это компании, то, в первую очередь, должны заботится о получении прибыли. Как, например, это делает Сбербанк, где в уставе прописан вышеизложенный тезис.
С подобным мы не согласимся никогда. Деньги — не самоцель, а всего лишь инструмент, который помогает достигать нематериальных целей. Конечно, если мы говорим о государственной политике, а не о частных компаниях.
Так вот, ГТЛК будет отвечать именно за внедрение техники. И ярким примером этому служит авиационная промышленность.
Министерство промышленность и торговли подготовило план ускоренного развития авиапрома. До 2030 года предполагается вложить 2,5 трлн рублей, из которых 1,5 трлн составят средства ФНБ. До 2024 года эта сумма будет равняться 200 млрд.
При этом, деньги будут выдаваться под 1,5%. То есть, в реальном выражении государство будет еще и доплачивать за внедрение самолетов. Основной поток воздушных судов и средств, по заявлению Мантурова, пойдет через ГТЛК.
Как видим, схема абсолютно правильная. Когда мы говорим о самолетах, не нужно думать о прибыли. Для экономики каждый новый самолет, даже если он требует больших субсидий, чрезвычайно важен. Это одна из наиболее высокотехнологичных отраслей. Каждый рубль, вложенный в авиапром, генерирует 8 рублей в смежных отраслях.
Что касается железнодорожного и автомобильного транспорта, то здесь эффект, конечно, меньше, но зато внутренний рынок способен дать такой объем, которого будет достаточно не только для безубыточной работы соответствующих предприятий (в основном, речь идет об Уралвагонзаводе и КАМАЗе), но и выхода на показатель прибыли. Да, здесь он будет служить дополнением, но весьма приятным.
Таким образом мы с уверенностью можем констатировать тот факт, что государственники осуществили прорыв в транспортном машиностроении. Под вопросом остается ситуация в легком автомобилестроении, но это, пожалуй, единственная отрасли, где пока что правят бал иностранцы (в том числе, по АвтоВАЗу).
Тем не менее, привлечение зарубежных концернов помогло нашему авиапрому не исчезнуть с лица Земли, и дает хороший задел на будущее.