ВМФ России пригласил НАТОвские корабли на «Бал».
Постоянные угрозы стран НАТО о блокировании судоходства по Северному морскому пути и претензии на разработку месторождений углеводородов заставляют Россию принимать ответные меры по защите своих рубежей.
Активное таяние льдов в северных широтах привлекает все больше и больше транспортных компаний использовать данный участок для доставки грузов из Азии в Европу.
Если в начале США и Европа скептически относились к этой идеи, то сегодня увидев явные преимущества решили воспользоваться такой возможностью и прибрать к рукам Северный морской путь проходящий в исключительной экономической зоне России.
Что бы исключить захват Российских месторождений и обеспечить судоходство только с разрешения нашей страны, министерство обороны установит вдоль всего Северного морского пути (СМП) береговые ракетные комплексы (БРК) «Бал».
Береговые ракетные комплексы «Бал» предназначены для: контроля за территориальными водами и проливными зонами; защиты военно-морских баз флота и других береговых объектов и инфраструктуры прибрежной зоны; защиты побережья от возможных десантных операций противника; защиты морских коммуникаций; завоевания господства на море в пределах зоны поражения ракет. Боевое применение БРК «Бал» обеспечивается и в простых, и в сложных метеорологических условиях в дневные и ночные часы при полной автономности наведения ракет после пуска в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия со стороны противника.
Тактико-технические характеристики
- Дальность поражения: 120 км с ракетой Х-35 и 260 км с ракетой Х-35У
- Удалённость стартовой позиции от береговой линии: до 10 км
- Количество ракет на каждой СПУ и ТПМ: до 8
- Интервал пуска ракет в залпе: не более 3 с
- Максимальная скорость движения:
- по шоссе: 60 км/час
- по бездорожью: 20 км/час
- Стартовая масса ракеты: 620 кг
- Суммарный боекомплект комплекса: до 64
- Запас хода (без дозаправки): не менее 850 км
Первые БРК уже доставлены на Землю Франца Иосифа. После этого «Балами» вооружат и другие регионы СМП.
Эксперт отметил, что укрепление границы связано с таянием льдов, так как образовалось больше места, где могут ходить суда.