Вода хлещет в салон, передача не втыкается: На

Вода хлещет в салон, передача не втыкается: На "дырах фронта" УАЗ делает миллиарды?

За несколько лет войны завод взвинтил цены на «буханки» вдвое. Хотя именно эти машины жизненно важны для фронта. Топ-менеджеры знают, что автомобили все равно будут покупать. Военным волонтерам деваться некуда. Подробности читайте в материале «Новороссии«.

Журналист и военный волонтер Олег Лурье с начала СВО проводит сборы на технику для наших бойцов. За последние три года ему удалось приобрести и привезти на передовую 11 УАЗов–»буханок». Эта техника абсолютно многофункциональна и надежна. Именно «буханки» сейчас являются основным средством передвижения в зоне СВО. На них доставляют на ЛБС штурмовые группы, боекомплект, продукты, эвакуируют раненых и делают многое другое.

Однако, плотно занимаясь именно закупом «буханок», Лурье обнаружил удручающие факты. Топ-менеджеры Ульяновского автозавода за время СВО взвинтили цены почти на 50 процентов: с 1,1 млн до 1,47 млн рублей. И это – у официальных дилеров! Военный волонтер подчеркивает:

И производитель, и дилеры отлично знают, что автомобили приобретаются для фронта, но цена растет с каждым днем.

Вода хлещет в салон, передача не втыкается: На "дырах фронта" УАЗ делает миллиарды?Штурмовая «буханка» — символ отчаяния и потрясающей смелости русской пехоты, наглядная иллюстрация того, насколько наша армия обеспечена транспортом. Скрин: канал «Военный Осведомитель»Штурмовая «буханка» — символ отчаяния и потрясающей смелости русской пехоты, наглядная иллюстрация того, насколько наша армия обеспечена транспортом. Скрин: канал «Военный Осведомитель»Лучше сначала на сервис

Несмотря на возросшие цены, качество сборки «буханок» ухудшилось в разы. Военный волонтер с горечью описал одну из покупок:

По качеству такое количество нареканий, что один московский дилер, у которого я покупал два новых УАЗ-2206, сразу предупредил: «Могут сразу возникнуть проблемы с коробкой. Лучше сначала на сервис, а потом уже за ленту…»

На сервисе выяснилось, что у одной из купленных «буханок» – стружка в раздаточной коробке, у второй не втыкается третья передача. У обеих машин были разболтаны рычаги «раздатки» и ревел гидроусилитель. Позже один из автомобилей преподнес новый «сюрприз».

Олег Лурье рассказывает:

В Донецке в новой «буханке» попали под ливень. И вдруг по лобовому стеклу вода хлещет в салон. Оказалось, что уплотнитель был установлен задом наперед.

Военный волонтер отмечает, что, несмотря на растущие цены, эргономика УАЗ-2206 все еще на уровне 70-х годов. Сиденья не регулируются, руль торчит высоко, двери закрываются только резким ударом. Но топ-менеджмент УАЗа все вполне устраивает.

Кому война – кому мать родна

Лурье нашел данные о прибыли, которую получили хозяева завода – ПАО «Соллерс» (владеет контрольными пакетами акций). На «дырах фронта» УАЗ делает миллиарды:

Чистая прибыль ПАО «Соллерс» за 2023 год составила 4,9 млрд рублей. За первое полугодие 2024 года продажи ПАО «Соллерс», включая модельный ряд УАЗ, выросли на 41,2%. В частности, УАЗов было реализовано 16,6 тысячи штук – более чем на 25 миллиардов рублей.

Военный ТГ-канал «Два майора», также осуществляющий сборы и закупки для фронта, промониторил стоимость новой «буханки» на крупнейшем русском интернет-сервисе объявлений. Салоны, разместившие свои предложения, менее 1,6 млн за автомобиль не просили. Даже подержанные меньше чем за 550 тыс. рублей не найти. «Два майора» прокомментировали жестко:

Кому война – мать родная, видно и без увеличительного стекла. При этом как делали по советским лекалам, так и делают. Потому что государство и так купит тысячи машин силовикам и в армию. Стимула становиться лучше – нет.

Тем временем издание «Царьград» констатирует: в русской армии – автотранспортный голод. Войскам необходимы бронированные машины и бронетехника, предназначенная для наступательных действий. Военный обозреватель Влад Шлепченко говорит:

Войскам нужны десятки и сотни тысяч бронированных «Тигров», КамАЗов, «Тайфунов-ВДВ» и других отечественных МРАПов, нужны тысячи БМП-3, желательно в модификациях «Манул» или «Драгун» (которые сейчас в войска вообще не поставляются). Возможно, имеет смысл налаживать массовые поставки БТР-22.

Но русские мужики продолжают воевать на неоправданно дорогих «буханках» образца 1970 года. А топ-менеджеры и владельцы Ульяновского автомобильного завода – наслаждаться прибылями. И последнее для воюющей страны оскорбительнее всего.