Волонтеры начали эффективнее распределять гуманитарную помощь в Херсоне
Гуманитарный центр в Херсоне
Как сообщили ФАН в Гуманитарном центре «Единой России» в Херсоне, в августе волонтеры изменили порядок своей работы с населением — теперь продукты и лекарства выдаются нуждающимся не в порядке живой очереди, а по заранее составленным спискам.
Как заявило руководство Гуманитарного центра, благодаря новой системе работы оформить и получить продуктовую помощь в Херсоне стало намного проще и удобнее. Вместо явочного порядка получения продуктовых наборов, в центре введена система предварительных заявок — от трудовых коллективов, квартальных уполномоченных и старших по домам.
Переход на новую систему распределения помощи помог убрать огромную очередь на входе в киноконцертный зал «Юбилейный», а также сделать поддержку населения более адресной. Дело в том, что с начала июня — момента, когда гуманитарный центр начал свою работу — волонтеры неоднократно отмечали, что в живой очереди за наборами часто встречаются одни и те же люди, которые поставили получение бесплатной помощи «на поток». Так что переход на адресную помощь был вызван в том числе и стремлением отсечь местных «ловкачей» от гуманитарки.
Теперь все списки, по которым квартальные уполномоченные и старшие по домам получают продуктовые наборы на жителей Херсона, тщательно проверяются и заносятся в единую базу данных центра. А если люди уже ранее регистрировались в центре гумпомощи, то волонтеры сверяют их данные и копии предоставленных документов. Кроме того, коллективные заявки на гумпомощь теперь также принимает специальный чат — бот в мессенджере Telegram @gumPomoshERBot. Оформить заявки могут не только старшие инициативных групп, квартальные и председатели ОСББ, но и ответственные от коллективов предприятий и организаций Херсона.
Гуманитарный центр в Херсоне
Так, накануне продуктовые наборы на 400 человек в Гуманитарном центре получила представитель Херсонского госуниверситета Анна, которая от всей души поблагодарила волонтеров.
«Работа в новом формате не снизила объемов оказываемой поддержки жителям, но позволила серьезно расширить число ее адресатов. По-прежнему, за один день волонтеры успевают расфасовать и передать людям порядка 1500 наборов. — заявил глава гуманитарной миссии Игорь Кастюкевич. — Мы тщательно следим за документами и списками, с которыми к нам приходят. А также просим старших присылать нам подробные отчеты о том, как именно были распределены наборы. Это делается для того, чтобы исключить различные манипуляции с гуманитарной помощью. Если человек представляет группу жителей, которые ему доверяют, то проблем ни с составлением списка нуждающихся, ни с документами у него не будет. Мы ежедневно разъясняем жителям новую форму работы центра, и видим с их стороны понимание и поддержку. Этот переход позволил не только убрать негатив, связанный с руганью и стычками в большой очереди в центр, но и расширить географию гуманитарной миссии. А заодно дал нам время и возможность много ездить по селам Херсонской области». Гуманитарный центр в Херсоне«Я приезжаю в гумцентр за продуктами для жителей нашего квартала уже в пятый раз. Сначала люди, которые нуждаются, приносят мне свои документы, затем я составляю списки, формирую заявку, приезжаю за продуктовыми наборами в «Юбилейный» и потом развожу их людям. Для подтверждения, что все передано адресатам, я делаю фотоотчеты и направляю их в центр. Все соседи передают благодарность волонтерам, и я к ним присоединяюсь», — рассказала уполномоченная третьего квартала Суворовского района Херсона Елена.
По словам самих херсонцев, коллективные заявки на гумпомощь — намного более эффективный способ поддержки населения. Во-первых, не нужно стоять в очереди, во-вторых — появилась возможность помочь гораздо большему числу жителей. К примеру, квартальный за один выезд в центр может привезти помощь жителям двух многоквартирных домов, это примерно 178 пакетов. Всего с начала работы Гуманитарного центра в Херсоне туда обратились порядка 70 тысяч человек. Общий объем распределенной помощи превысил 710 тонн.