Воронка размером с три паровоза: Гигантская бомба обрушилась на Украину
За последние дни на Украине прилетало знатно: по аэродромам, ТЭС, ГЭС, заводам, пароходам, мостам, складам, базам, арсеналам, казармам, а вот железные дороги российские ракеты и бомбы обходили стороной. И вот дождались.
Бахнуло так, хоть всех святых выноси
Взрыв гигантской бомбы разнес вдребезги половину железнодорожной станции Синельниково. Сбросил с насыпей несколько локомотивов и вагонов с техникой ВСУ, уничтожил сортировочную «горку», вывернул из земли несколько сотен метров рельсов и раскидал бетонные шпалы.
«После удара по транспортному узлу в Днепропетровской области, который является важным элементом логистики для подразделений ВСУ, действующих в западном Донбассе, в земле образовалась большая воронка», — написало издание «Военное обозрение».
О значительном ущербе сообщила железнодорожная компания «Укрзалiзныця». По их данным, повреждено несколько станционных построек и подвижной состав: локомотивы, вагоны различного назначения и складские постройки.
Станция Синельниково — важнейший железнодорожный узел, связывающий угледобывающие районы Донбасса и металлургические предприятия Криворожья. И если перевозки угля после начала СВО значительно снизились, а в последнее время практически сошли к нулю, то объемы военных перевозок выросли многократно.
В Синельниково приходили, разгружались и доставлялись украинским воинским частям на передовую тонны грузов. После начала наступательной операции за освобождение Покровска гарнизон города получал боеприпасы и вооружение через ж/д станцию Синельниково. Уничтожение этого логистического узла было крайне необходимо.
«Воронка, которая образовалась на месте взрыва, скорее всего, принадлежит трехтонной авиабомбе, — рассказывает военный эксперт Александр Ивановский. — По крайней мере глубина воронки около десяти метров и радиусом метров 15-20 вполне соответствует характеристикам этого «монстра». К тому же ВС РФ ещё в прошлом году сообщали, что на вооружение уже поступили модули УМПК, способные донести на своих крыльях ФАБ-3000».
Столь мощные бомбы в последнее время в зоне СВО применялись не часто, только для уничтожения очень важных и сильно защищенных укреплений и целей. Железнодорожный узел в Синельникове, как раз и относится к разряду «сверхважных».
Две станции в один день снесли с лица земли
Последний раз столь мощные удары по железнодорожной транспортной логистике наносились в начале прошлого месяца. Тогда по ж/д станциям в Харьковской и Сумской областях работала реактивная и ствольная артиллерия.
По станции Золочев удар наносился крупнокалиберными 300-мм ракетами РСЗО «Смерч». Несколько залпов «Смерча» не оставили от промзоны и ж/д узла камня на камне — все горело и взрывалось несколько часов подряд.
По станции Эсмань в Сумской области удар артиллерийских крупнокалиберных систем пришелся как раз на момент разгрузки воинского эшелона с техникой и боеприпасами.
«Около двух десятков раз прилетело со ствольной артиллерии в район железнодорожной станции во время разгрузки боевиками «неизвестно чего»», — написал у себя в Telegram-канале координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. Он же тогда заметил, что «неизвестно что» взрывалось мощно и детонировало несколько часов.
Военные эксперты считают, что уничтожение военной инфраструктуры: подвижного состава, железных дорог и мостов, должно быть приоритетной целью российских ракетных ударов наравне с предприятиями украинского ВПК.