Востребованность Севморпути стала вызывать сомнения у авторов

Востребованность Севморпути стала вызывать сомнения у авторов "СП"

Ну вот и выяснилось, слава богу, что Севморпуть не нужен никому! Осталось только понять, зачем тогда китайцы туда вкладываются — и будет всё вообще отлично! Просто так что ли, денег много?

«Суэц-2 Россия не потянет: «Северный морской путь» подвел Путина!

Потенциал арктического маршрута ограничен не только сложными условиями, но и борьбой ведомств вокруг него» — пишет на сайте «Свободная пресса» уважаемая Анна Седова и приводит слова к.э.н. Андрея Голубчика: «Северный морской путь — это наш политический фетиш, национальная идея-фикс. Помимо того, что мы в советские годы традиционно обеспечивали этим путем то немногочисленное население, что там обитало, лет 15−20 назад у нас начали говорить о том, что это транзитный маршрут, который может составить конкуренцию Суэцкому каналу. Но однозначного никакого Суэцкого канала даже на 10% здесь не будет.»

Что самое смешное, абсолютно все понимают, что если бы Северным морским путём нынешняя власть НЕ занималась, то уважаемые коммунисты завели бы противоположную пластинку: великая, мол, советская власть, такое, мол, наследие им оставила — челюскинцы там погибали, не щадя живота своего — а нынешние антинародный путинцы не занимаются нашим великим и самым важным на свете Севморпутём!..

Кстати. Интересный вопрос: если великая народная социалистическая власть оставила нам такое роскошное наследство, то чего же она сама его и не реализовала во что-то прибыльное для народного хозяйства? А если Севморпуть был для народного хозяйства бесполезен, то ради чего же и правда погибали челюскинцы? И когда начинается речь про наследие советской власти, таких интересных вопросов можно очень много поставить!..

Всё-таки верная поговорка есть про нашу страну: в России за 1 год меняется всё, а за 100 лет — ничего! Как в начале 20 века все т. н. «мыслящие люди», все Анны Седовы того, царского ещё времени, дружно поносили и хаяли проект Транссибирской магистрали, тоже говоря, что правительство на нём зациклилось, что всё это — имперские амбиции, а также (да-да, не сомневайтесь) попил народных денег. Ну — тогда ещё не народных, конечно, но всю эту риторику далеко не Лёша Навальный придумал, там и до него веками обкатывали… Короче — было всё то же самое: царь зациклился на Транссибе, все деньги разворовали, никакого толку от дороги не будет… Да и вообще — куда этой вашей-нашей отсталой России на такие проекты замахиваться!..

А потом эти же мыслящие люди упрекали уже Путина, что такую гипернужную Транссибирскую магистраль до сих пор не модернизировали и не расширили… Кстати, что-то не припоминается восторгов Зюганова, Сёмина и прочих по поводу шикарного наследия, оставленного антинародной царской властью!

Впрочем — зато советская власть строила своё: БАМ. И опять то же самое: разбазарили народные деньги, никому дорога не нужна, всё те «думающие люди», как две капли воды похожие на слесаря Полесова, критиковали уже не царя, а генсеков.

Ну а самозваные защитники генсеков сегодня ровно так же критикуют Севморпуть. Между прочим их сравнение с Суэцким каналом грешит одной неточностью: вот перекроют этот самый Суэц американцы с англичанами — и как с Европой торговать?

У Китая нет выхода: перекрывать Суэц будет бессмысленно только если освоят Севморпуть. И стало быть — его освоят. Чтобы была альтернатива. Между прочим — уже этим занимаются. Пока коммунисты критику наводят