Вот и продали заводы Ford и Mercedes в России
Может кто помнит, как уходил с российского автомобильного рынка американский гигант. Дело было в начале 2019 года. Тогда компания Ford заявила, что прекращает производство легковыз автомобилей, а заводы в Набережных Челнах, Всеволожске и Елабуге закрывает.
Однако в России у Форда ещё оставалось 49% СП «Соллерс Форд», занималось производством и дистрибуцией автомобилей Ford Transit, а также локализацией и развитием линейки спецавтомобилей.
Теперь и эту долю американцы продали российскому юрлицу и окончательно уходят из России, но при этом дверью не хлопают — Форд сохраняет возможность выкупа акции в течений пяти лет, в случае изменения ситуация в мире. У компании «ГАЗ» наверное праздник, ведь теперь у «ГАЗелей» не осталось серьезных конкурентов.
Почти одновременно об уходе из России и продаже своего завода в Подмосковье заявила германская компания Mercedes-Benz. Всю собственность получит один из дилеров немецкой марки — российская компания «Автодом».
Немцы так же продают свои завод и уходят из России.
У немцев завод в России очень молодой — ему всего 3 года. Его площадь составила 85 Га, а инвестиции в строительство, оборудование и обучение персонала превысили 19 млрд. рублей.
За два года года немцы продали в России около 80 тыс. машин — в 2020 году 38 815 единиц, а в 2021 году — 43 011 единиц. Часть авто производили в России: cеданы E-Class, кроссоверы Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS, а остальные импортировали.
Построить завод, локализовать производство, подписать с Россией специнвестконтракт немцы согласились только под сильным давлением российских федеральных властей: в Мерседесе долго не хотели этого делать.
В цехах завода Мерседес в Подмосковье.
В обмен на завод, Мерседес получал возможность участововать в тендерах для госструктур, ведь туда допускаются только производящиеся в России автомобили, а благодаря новому предприятию, мерсы шли уже как российские.
Несмотря, что Mercedes-Benz уходит из России, немцы остаются в КамАЗе. Все потому, что компанию Daimler AG разделили на две независимые компании Mercedes-Benz Group AG (легковые) и Daimler Trucks (грузовики). Последним как раз и принадлежит 15% отечественного КамАЗа, а эти покидать Россию не собираются.